Приложение МААМ

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе

Казанцева Наталья
Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МАДОУ "Детский сад № 66

Казанцева Наталья Викторовна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Публикация «Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в связи с внимательным исследованием учеными взаимодействия человека и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня на прямую связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.

Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе.

Уверена: в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием детей, в какой бы области не специализировался педагог.

Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени.

В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней.

Внимание взрослых, поддержка, одобрение содействуют развитию увлечения и успеху.

Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней.

Свою работу я начала с разработки перспективного плана экологического развития детей.

На основе перспективного планирования мною в группе была создана соответствующая развивающая среда. Я исхожу из того, что развивающей средой является такая среда, в которой ребенок может свободно и самостоятельно действовать, задавать вопросы и сам искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы-опыты поискового и подражательного характера, каждый ребенок приобретает личный опыт, в основе которого лежит его активная субъективная позиция.

Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду большое значение уделяется уголкам природы. Они не только украшают, но и доставляют огромное удовольствие детям, дают возможность проводить интересные наблюдения, опыты, ухаживать за растениями и животными в течение всего года.

С уголка природы я и начала свою работу. Были подобраны растения в соответствии с программными требованиями данного возраста. Растения расположены так, чтобы к ним был свободный подход, для наблюдения и ухода за ними. Здесь же в уголке и принадлежности по уходу за растениями: лейки, тазики, передники, брызгалки, палочки, кисточки, тряпочки. Отдельное место отведено для природного материала и поделок из него.

Есть у нас и своя маленькая лаборатория, где мы проводим опыты. Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.

Очень любят дети заниматься практической деятельностью. Они с удовольствием ухаживают за обитателями уголка природы, цветами. Вместе с детьми мы выращиваем на окне лук, зелень. Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Есть в нашем уголке природы: календари погоды, природы (разное ее состояние, дневники наблюдений, обводки, раскраски, штриховки.

Огромную помощь в работе с детьми оказывает подобранная мною картотека экологического содержания это : стихи, загадки, пословицы, игры, открытки сообщество лес, модели существенных признаков растений и животных.

Много материала использовалось из энциклопедий о природе, животных, их местах обитания, поведения. Рассматривали различные экосистемы мира. Использование иллюстраций различных экосистем природы позволило улучшить качество усвоения материала. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, отмечали различия между обитателями экосистем.

В своей работе я использовала большое количество игр это: дидактические игры на закрепление знаний у детей, развивающие игры, словесно-дидактические, подвижные игры экологического содержания. Дети очень любят играть в эти игры, так как игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье.

Именно работе с родителями я уделяю огромное значение. И использую различные варианты:

Вариант I. Родительские собрания на темы: "Правильное отношение детей к природе начинается в семье".

В условиях семьи имеет значение атмосфера "направленности" на природу: интерес взрослых к растениям и животным, примеры положительного взаимодействия взрослых с природой, целенаправленное воспитание у детей правильного отношения к живым существам. Необходимо показать, что мир увлечения взрослых и детей – телевидение, книги, игры также могут стать средством приобщения детей к природе.

"Дети трудятся вместе со взрослыми. Любовь к природе рождается в действии". Здесь необходимо раскрыть роль условий, позволяющих ребенку общаться с живыми существами. Обсуждаются приемы вовлечения дошкольников сначала в совместный, а затем в самостоятельный труд по выращиванию растений и животных.

"Игра и развлечения как средство воспитания у детей любви к природе". Здесь рассматриваются специфические условия жизни ребенка в семье, когда он часто может смотреть телевизор, самостоятельно играть, слушать чтение книг или смотреть мультфильмы вместе со взрослыми. Эти средства, хотя и косвенно, могут быть использованы родителями в воспитании ребенка. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ. Важно обсудить приемы включения взрослых в игру детей. Это имеет большое значение при совместных играх, просмотрах телепередач, их последующих обсуждениях. Важным фактором является специальная организация наблюдений на основе увиденного и услышанного.

Вариант II (консультации)

Можно рекомендовать следующие темы:

1. Возможности семьи в осуществлении экологического воспитания детей.

2. Если у вас есть комнатные растения.

3. Выращивайте зимой зелень вместе с детьми.

4. Как помочь ребенку отразить впечатления о природе в игре.

5. Если вы заняты, а ребенок рядом.

6. Наблюдения и игра с детьми во время прогулки.

Хорошо воспринимаются детьми и родителями стенды с материалом на темы:

1. Любви к природе ребенок учится у родителей.

2. Прекрасный мир аквариума.

3. Если в доме завелся зверек.

4. Учите ребенка обращаться с кошкой.

5. Приучайте детей трудиться.

Эти же темы или другие могут составить содержание анкет для родителей.

Вариант III анкетирование (углубленная индивидуальная работа с ребенком и его родителями).

Анкетирование дает возможность глубже увидеть каждую семью понять условия жизни, воспитания, индивидуальные особенности поведения ребенка.

Беседы с родителями помогут выявить интересный опыт семейного воспитания, учесть каким образом на него влияет педагогическая литература.

Индивидуальная работа с родителями существенно дополняет разнообразные формы экологического воспитания детей в детском саду, позволяет достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Особое место в своей работе я отвожу играм это : дидактические игры на закрепление знаний у детей, развивающие игры, словесно - дидактические игры, подвижные игры экологического содержания.

Дети очень любят играть в эти игры, так как игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей.

При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют умению играть вместе. Все это способствует повышению уровня экологического сознания моих воспитанников. И самое главное – никто из них не нанесет вреда природе. Они не будут топтать траву и цветы, ломать ветки кустов и деревьев, мусорить в лесу, дергать за хвост кошку и пугать птиц. Дети научатся понимать, что все они живые и им надо помогать и заботиться о них. Потому, что все в природе взаимосвязано.

В своей работе я использую уникальный материал национального заповедника Челябинской области "Таганай", славящийся своей неповторимой природой, сравнимой с альпийскими ландшафтами. Уникальность "Таганая" в том, что здесь, на относительно небольшом кусочке суши, встречаются вместе животные и растения, характерные для центральной полосы Европейской России, русского Севера, Поволжья, Урала, Западной и Центральной Сибири, Казахстана. На территории парка почти нетронутыми сохранились ценные экологические системы - горные тундры и луга, подгольцовые редколесья и реликтовые леса. Образно говоря, национальный парк "Таганай" - это неповторимая по своей красоте маленькая горная страна с уникальной флорой и фауной, завораживающими взор путешественника пейзажами, интереснейшей историей и еще неразгаданными тайнами.

Знания, полученные детьми в детском саду, пригодятся им и в школе, и они будут выгодно отличаться от сверстников своими познаниями и стремлением узнать больше.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада

Месяц Тема Программные задачи Формы работы

Сентябрь Беседа о лете Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Наблюдения

Дидактическая игра

"Не ошибись!".

Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Опыт "Вода нужна всем".

Цель: Дать детям представление о роли

воды в жизни растений.

Беседа о лесе Чтение рассказа "Осенние похождения крольчат" из книги "Лес осенью". Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Опыт "Здравствуй,

ветер!".

Цель: Познакомить

детей с таким

природным явлением, как ветер.

Экскурсия в осенний парк (видео) Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами. Наблюдения

Дидактическая игра "Найди, что опишу"

Цель: Учить находить растение по описанию.

Дидактическая игра

"Загадай, мы

отгадаем".

Цель: Учить детей

описывать предметы и

находить по

описанию.

Октябрь Беседа о волшебнице-воде. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Подвижная игра

"Ходят капельки по кругу".

Цель: Дать детям

первые элементарные

знания о круговороте воды в природе.

Грибное царство Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка.) Дидактическая игра

"Отгадай, что за

гриб".

Цель: Учить

описывать грибы

и узнавать их по

описанию.

Беседа об овощах Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Дидактическая игра

"Вершки и корешки"

Цель: Учить детей

составлять целое из частей.

Дидактическая игра "Магазин "Овощи фрукты".

Цель: Учить детей

называть признаки

предмета,находить

его по этим признакам; группировать овощии фрукты по способам использования.

Ноябрь "Любите землю-матушку" Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия.

Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. Дидактическая игра

"Найди такой же",

"Опиши, я отгадаю"

Цель: Учить детей

находить

(или называть)

растение по описанию

Наблюдения

Беседа о труде людей осенью Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка гожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Дидактическая

Игра"Овощехранилище".

Цель: Учить детей

отбирать и

группировать овощи и

фрукты для хранения (некоторые

заготавливают

свежими,

другие солят).

Беседа об осени (обобщающая) Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. Наблюдения

Дидактическая игра

"Детки на ветке".

Цель: Учить детей

подбирать предметы по принадлежности к

одному растению.

дд Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. Дидактическая игра

"Отгадай, что за

растение".

Цель: Учить

описывать

растение и узнавать

его по описанию.

Опыт "Радуга в

комнате".

Цель: Познакомить

детей с природным

явлением - радугой.

Январь Экскурсия в зимний парк Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Наблюдения

Дидактическая игра

"К названному дереву беги".

Цель: Учить детей

быстро находить

названное дерево.

Дидактическая игра

"Найди дерево по

семенам".

Цель: Учить детей

находить целое по

части.

Воздух и его роль в жизни человека и растений Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух. Опыт "Как увидеть

воздух".

Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Февраль "Мы - друзья природы" Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике Дидактическая игра "Что можно, что нельзя"

Подвижные игры "Кто быстрее", "Ручеёк"

Художественное слово

чтение рассказов о природе, ситуативные

беседы

Беседа о зиме Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений Наблюдения за растениями зимой

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей

Опыт со снегом

Художественное

творчество (коллективная работа) "Зимний

лес"

Рассматривание картины И. Грабаря "Февральская лазурь" Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев Дидактическая игра

"Какое время года?".

Цель: Учить детей

соотносить описания

природы в стихах и

прозе с определенным

временем года,

развивать слуховое

внимание.

Март Здравствуй, весна! Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной, показать красоту весны.

Обратить на изменения в жизни растений Наблюдения за

объектами живой и

неживой природы

родного края,

Целевая экскурсия по территории детского сада

Беседы о весне

Рассматривание

иллюстраций

Оформление альбома о весенней природе

"Лесная сказка", Д. Мамин-Сибиряк Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Рисование картинок

по сказке.

Цель: Формировать

умение передавать

содержание сказки в рисунке.

Знакомство с комнатными растениями. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением - комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. Дидактическая игра

"Отгадай, что за

растение".

Цель: Описать предмет

и узнать его по

описанию.

Апрель Посадка семян гороха (фасоли) Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей Дидактическая игра

"Не сорока, не

ворона".

Цель: Способствовать развитию у детей внимания

и сообразительность,

учить узнавать разных птиц на картинках.

Рассматривание веток тополя, березы, ели Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие Дидактическая игра "Необыкновенное путешествие по временам года – Круглый год".

Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием "круглый год".

Беседа об уходе за комнатными растениями. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода: полив, удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вил ухода. необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь Опыт " Почва:

необходимость

удобрений для роста

растений".

Цель: Дать понятие о

почве как о "живой

земле".

Май Рассматривание одуванчика Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.

Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения. Дидактическая игра

"Собери букет"

Наблюдение за

цветущими растениями, зелёной травой

Сбор цветущих растений для гербария.

Зарисовки весенних цветов.

Оформление коллекции "Весенние первоцветы".

Беседа о весне (обобщающая) Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы Дидактическая игра

"Поможем Незнайке".

Цель: Закрепить знания о последовательности

дней недели, месяцев в году.

Прослушивание

"Вальса цветов" из

балета П. Чайковского "Щелкунчик"

К концу года воспитанники знают :

Правила поведения в природе.

Растения и их характерные признаки.

Основные признаки диких и домашних животных.

Виды птиц своей местности.

Имеют представление:

О перелётных птицах.

О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Об охране природы.

О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Умеют:

Выполнять правила поведения на природе.

Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Пересаживать комнатные растения.

Обеспечивать уход за растениями цветников

Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков).

Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

К концу учебного года у детей сформировались элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поняли взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У воспитанников развился интерес к явлениям и объектам природы. Они научились экспериментировать, анализировать и делать выводы. Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников дает возможность участвовать в совместных экологических проектах, различных акциях Национального парка "Таганай", в рейдах по сбору мусора, в конкурсе на лучшее изготовление плакатов "Сохрани мир вокруг себя!" и т. д.

Список литературы:

1. "Игровые экологические занятия с детьми" - Л. П. Молодова, Минск "Асар" - 1996

2. "Добро пожаловать в экологию" - О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург "Детство-Пресс" - 2006

3. " Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях" - С. Н. Николаева, М., "Новая школа", 1993

4. "Мы" программа экологического образования детей - Н. Н. Кондратова, Санкт-Петербург "Детство-Пресс" - 2003

5. "От осени до лета" - Л. А. Владимирская, Волгоград, "Учитель" - 2002

6. "Уголок природы в детском саду" - М. М. Марковская, М., "Просвещение", 1989

7. "Экология для малышей. Зеленые сказки" - Т. А. Шорыгина, Москва "Прометей, Книголюб" - 2002

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню ЗемлиФотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию ко Дню Земли Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля – Это все наша Земля! 22 апреля на всей планете отмечается международный.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 9 мая 2020 в 18:40
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья (УИ 2145990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД