Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

Гуйда Ольга
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды

по ФЭМП в соответствии с ФГОС

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДО, на сегодняшний день, стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, дошкольного образования. ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

При проектировании РППС по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) необходимо выделять следующие основные составляющие:

• пространство

• время

предметное окружение

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования элементарных математических представлений, в группах ДОУ организуются центры занимательной математики.

Центр занимательной математики должен быть оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Примерное содержание центра занимательной математики в группах ДОУ:

1. Разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей. Разнообразные игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени.

2. Разнообразный счетный, наглядный материал: плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы- матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; природный материал для счета; комплекты цифр и т. д.

3. Занимательный материал математического содержания: задачи-шутки, головоломки, ребусы, игр на нахождение сходства и различия и др. ; математические загадки, считалки;

4. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема,

Ранний возраст

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами: пирамидки (пластиковые, деревянные, напольные, настольные); развивающие игры - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши Монтессори и т. п., с методическими пособиями к ним (альбомы, инструкции и т. п.); логические кубики, шнуровки, наборы из объёмных геометрических форм, дидактический стол с комплектом развивающих пособий; наборы для завинчивания из элементов разных форм, размеров, цветов; мозаика, домино; дидактические игры на цвет, форму, величину, развитие тактильных ощущений; материалы для игр с песком и водой; настольно-печатные игры; «Чудесный мешочек»; картотека художественного слова по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. Приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, магниты, мерные ложки, резиновые груши разного объема.

Младший возраст

В младшем дошкольном возрасте, прежде всего, создаётся комфортная и безопасная для ребёнка обстановка. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

В центре занимательной математики могут быть расположены дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения : сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ; группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь); ленты одинаковой длины и одинакового цвета; составлять целое изображение из 6-8 частей («Игрушки», «Животные», «Цветы»); лото (посуда, одежда, мебель, животные, растения); составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т. д. ; реальных объектов. Игры «Замри», «Волшебные картинки», «Придумай сам», и др. ; Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6–18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т. д. Развивающие игры : «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т. д. в соответствии с возрастными задачами.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек-вкладышей, пирамидок, шнуровок, нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Применяя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Игра способствует созданию у детей весёлого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению с взрослыми и сверстниками.

Средний возраст

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Центр занимательной математики средней группы может содержать: дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения : сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т. д. ; группировать предметы на основе общих признаков; составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: высоты, длины, и т. д. ; составлять простой план-схему с использованием разнообразных замещений реальных объектов; дидактические игры: игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»); модели: числовая лесенка, ряд величин; игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений); игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов («Выращивание дерева») и т. п. Развивающие игры : «Сложи узор», «Точки», «Уголки», «Уникуб», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», рамки-вкладыши Монтессори и т. д. в соответствии с возрастными задачами. Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.

Старшая и подготовительная группы

При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу, начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

В группе специальное место и оборудование для игротеки. Дидактические игры: игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»); игры с цифрами, монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»); игры с алгоритмами («Вычислительные машины»); модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»); календарь, модель календаря.

Развивающие игры : шахматы, шашки, нарды, лото-бочонки и т. п. ; игра-пособие «Стосчет» Н. А. Зайцева, часы-конструктор, весы; игры Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др. в соответствии с возрастными задачами. Природный и «бросовый» материал.

Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны.

Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, создаются условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Литература:

Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – СПб. : «Детство-Пресс», 2006 г.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД