МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период (11 фото)

Татьяна Калина
Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Обогащение развивающего пространства прогулочного участка детского сада

Задачи:

• создать на прогулочном участке детского сада условия для организации совместной и самостоятельной деятельности детей;

• Обеспечить безопасность детей на прогулке;

• Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к природе и своей планете;

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка „С миру по нитке“ в летний период» размещена в разделах

Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде группы и участка определённые требования (это конечно же возрастные особенности детей и так называемые принципы - насыщенность, полифункциональность, трансформируемость, вариативность, доступность и безопасность).

Мы хотим поделиться с вами тем, как строится развивающая предметно-пространственная среда на нашем прогулочном участке.

Следует отметить, что на участке развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Итак, как известно, летом большую часть времени дети проводят на открытом воздухе, на прогулочном участке. Следовательно, нам – воспитателям было необходимо создать благоприятные условия для развития детей, для их самостоятельной и совместной деятельности на прогулке.

Большую помощь в организации и создании среды участка оказали нам родители наших воспитанников. Посоветовшись вместе, мы решили дать название своему участку достаточно необычное название – «С миру по нитке». Спросите почему?

На нашем участке есть следующие зоны : «наш родной край» и «тёплые края» - части нашей планеты. А также есть транспорт, на котором мы путешествуем – машина, которая может вдруг стать автобусом и большой корабль с российским флагом. Есть у нас и прекрасный домик с «банькой» (дети с малого возраста знакомятся с целебными свойствами бани в игровой деятельности, качели – лошадки, необычный водоём, к которому приходят на водопой лесные звери, волшебная арка, и даже крокодил с черепахой из жарких стран. Всё это, несомненно, способствует обогащению игровой активности детей, пропаганде ЗОЖ, патриотизма.

Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период
Фото «С миру по нитке»
Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка  в летний период - фото

Отметим, что для познавательно-исследовательской деятельности на участке созданы большие и малые клумбы с цветущими растениями, за которыми дети наблюдают в течение всего сезона. Для ухода за цветами есть необходимый выносной инвентарь – леечки, ведерки, лопатки, фартучки, грабельки. Всё это нас учит прилежно трудиться и ценить труд друг друга и взрослых.

На стенах веранды изображены квадраты, а они - причудливые головоломки. Мы можем посчитать их, но тут главное не ошибиться, они друг в друге, да ещё и разных размеров!

Фото №1 Мы хотим поделиться с вами тем как строится развивающая предметно пространственная среда на нашем прогулочном участке Фото №2 Следует отметить что на участке развивающая предметно пространственная среда должна быть организована таким образом чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом

Наличие на участке различных камушков, палочек, ракушек даёт возможность детям собирать коллекции, использовать их в качестве счётного материала.

Юные строители конечно же выбирают для себя песочник – вот где можно воплотить свои задумки в жизнь! Даже наши местные достопримечательности ненадолго оказывались в наших руках.

Фото №3 Итак как известно Фото №4 Лето летом большую часть времени дети проводят на открытом воздухе на прогулочном участке

Для экспериментирования в летний период нам нужен один из двух песочников (чтобы не мешать строителям, вода (которая всегда с нами в лейках, выносной инвентарь: весы, султанчики, платочки, и др. И новым открытиям нет конца!

Художникам и художницам для рисования есть вместительный столик с лавочками, желающие также могут заняться изобразительной деятельностью цветными мелками на асфальтовой дорожке или палочками на песке.

Что касается двигательной деятельности детей, то здесь участок имеет : стойки – лестницы для лазания, кольца для пролезания. Площадь участка позволяет проводить коллективные подвижные игры и соревнования.

Также с помощью выносного материала: дуг, конусов, обручей, мячей, скакалок можно создать полосу препятствий, а на асфальтовых дорожках играть в классики.

Для поддержания эмоционального благополучия детей на прогулочном участке есть зоны уединения : лавочка на 1-2х человек в тенистом местечке; для отдыха – длинная лавочка на веранде в тенёчке. Небольшой группой дети могут собраться в домике, грузовичке, корабле.

Принцип трансформируемости среды обеспечивается за счё т выносного материала: спортивный инвентарь, модули игрового пространства (ширмы, палатки).

Важно подчеркнуть, что для обеспечения безопасности среды проводится ежедневный контроль за объектами участка на предмет исправности, целостности, надёжности.

Следовательно нам воспитателям было необходимо создать благоприятные условия для развития детей для их самостоятельной и совместной деятельности на прогулке Большую помощь в организации и создании среды участка оказали нам родители наших воспитанников Посоветовшись вместе мы решили дать название своему участку достаточно необычное название С Мир предметов и вещей рукотворный мир миру по нитке
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Семинар-практикум «Модель выпускника детского сада» Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов. Создать модель выпускника детского сада. Задачи: Расширить основные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 11:16
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка «С миру по нитке» в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калина (УИ 101320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД