Ирина Россова
Организация самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Организация самостоятельной деятельности детей
Воспитатель: Россова И. В.
Цель:
- учить самостоятельно, определять содержание своей работы, умение готовить материал для рисования красками и доводить начатое дело до конца;
- развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, эстетический вкус при собирании бусинок в бусы;
- совершенствовать навыки и умение развивать гибкое ролевое поведение при развёртывании сюжета игры на основе полученных знаний в совместной со сверстниками деятельности;
Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
- продолжать развивать связную и эмоционально-выразительную речь, внимательно прослушивать и пересказывать содержание сказки «Алиса в стране чудес»;
- развивать умение строить самостоятельно разнообразные виды транспорта из разных видов конструкторов (по выбору детей, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнёрами-сверстниками;
- воспитывать волевые качества, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход самостоятельной деятельности:
1. Обращаю детей внимание на большую корзину: Ребята, вы мне нужны. Давайте посмотрим, что в корзине? Как много разных вещей в корзине. А давайте поиграем с этими вещами. Но только не надо забывать, что всему есть время, вы знаете, как зазвонит колокольчик, значит, вы должны закончить свои дела.
2. Ребята, а чей это незаконченный рисунок? Данилин, какой он красивый, но не завершённый. Данил, ты не хочешь дорисовать свой рисунок. Хорошо, дорисуй его и выбери сам, какие предметы тебе для этого нужно.
3. А это, что? Это набор бусинок и разноцветных ниточек. Кто бы хотел собрать красивые бусы для кукол. Девочки - Рита, Геля, Наташа, Юля захотели собирать бусы. Выбирайте себе куклу и для каждой из кукол соберите красивые бусы.
4. Дальше посмотрим, что ещё лежит в корзине. Да это же фонендоскоп и градусник. Кто же пожелает поиграть с этими вещами. Вызываются Дима, Кирилл,Маша, Женя, Владик. Подумайте где вы будите играть в «Поликлинику» и что для этого нужно (дети самостоятельно оборудуют себе «кабинет» и распределяют роли считалочкой). Да не забудьте, пожалуйста, потом рассказать, что происходило в вашей поликлинике.
5. Продолжаем разбирать корзину. Что же ещё осталось в ней. Кассета со сказкой «Алиса в стране чудес». Подгруппа детей вызываются совместно с помощником воспитателя дослушать сказку. Ребята, сами выберите место, чтобы вам не мешали слушать сказку. Да не забудьте рассказать нам, чем там закончилась эта история (дети уходят с взрослым в спальную комнату).
б. Осталась последняя вещь, от чего она. Она от конструктора. А давайте, вы откроете конструкторский цех по сбору разнообразных видов транспорта. Дети договариваются, кто каким конструкторам будет строить и какой предмет.
Дети все заняты самостоятельной деятельностью (взрослый наблюдает за детьми, не вмешивается в их деятельность, проходит тридцать минут и дети слышат звонок колокольчика. Он говорит о окончании всех своих дел.
Воспитатель: Если не успели завершить свои дела - не беда, будет время завтра закончить начатое дело до конца.