Организация самостоятельной деятельности детей

Ирина Россова
Организация самостоятельной деятельности детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Воспитатель: Россова И. В.

Цель:

- учить самостоятельно, определять содержание своей работы, умение готовить материал для рисования красками и доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, эстетический вкус при собирании бусинок в бусы;

- совершенствовать навыки и умение развивать гибкое ролевое поведение при развёртывании сюжета игры на основе полученных знаний в совместной со сверстниками деятельности;

- продолжать развивать связную и эмоционально-выразительную речь, внимательно прослушивать и пересказывать содержание сказки «Алиса в стране чудес»;

- развивать умение строить самостоятельно разнообразные виды транспорта из разных видов конструкторов (по выбору детей, согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнёрами-сверстниками;

- воспитывать волевые качества, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход самостоятельной деятельности:

1. Обращаю детей внимание на большую корзину: Ребята, вы мне нужны. Давайте посмотрим, что в корзине? Как много разных вещей в корзине. А давайте поиграем с этими вещами. Но только не надо забывать, что всему есть время, вы знаете, как зазвонит колокольчик, значит, вы должны закончить свои дела.

2. Ребята, а чей это незаконченный рисунок? Данилин, какой он красивый, но не завершённый. Данил, ты не хочешь дорисовать свой рисунок. Хорошо, дорисуй его и выбери сам, какие предметы тебе для этого нужно.

3. А это, что? Это набор бусинок и разноцветных ниточек. Кто бы хотел собрать красивые бусы для кукол. Девочки - Рита, Геля, Наташа, Юля захотели собирать бусы. Выбирайте себе куклу и для каждой из кукол соберите красивые бусы.

4. Дальше посмотрим, что ещё лежит в корзине. Да это же фонендоскоп и градусник. Кто же пожелает поиграть с этими вещами. Вызываются Дима, Кирилл,Маша, Женя, Владик. Подумайте где вы будите играть в «Поликлинику» и что для этого нужно (дети самостоятельно оборудуют себе «кабинет» и распределяют роли считалочкой). Да не забудьте, пожалуйста, потом рассказать, что происходило в вашей поликлинике.

5. Продолжаем разбирать корзину. Что же ещё осталось в ней. Кассета со сказкой «Алиса в стране чудес». Подгруппа детей вызываются совместно с помощником воспитателя дослушать сказку. Ребята, сами выберите место, чтобы вам не мешали слушать сказку. Да не забудьте рассказать нам, чем там закончилась эта история (дети уходят с взрослым в спальную комнату).

б. Осталась последняя вещь, от чего она. Она от конструктора. А давайте, вы откроете конструкторский цех по сбору разнообразных видов транспорта. Дети договариваются, кто каким конструкторам будет строить и какой предмет.

Дети все заняты самостоятельной деятельностью (взрослый наблюдает за детьми, не вмешивается в их деятельность, проходит тридцать минут и дети слышат звонок колокольчика. Он говорит о окончании всех своих дел.

Воспитатель: Если не успели завершить свои дела - не беда, будет время завтра закончить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Поделки из бусинок с дошкольниками Поделки из бусинок. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. «Биссероплетение» способствует развитию мелкой.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности детей
Опубликовано: 6 января 2015 в 11:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...