Чернега алла
Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году в нашем г. Егорьевске, АДОУ № 5 «Подсолнушек» отделении «Росинка»
произошло новое, большое событие- дебют Мюзикла
«Красная шапочка на новый лад»
Постановка состоялась в конце мая, были приглашены родители выпускников, сотрудники ДОУ.
Все волновались, ведь такой «Мюзикл» впервые в нашем Д/С, потому что все роли, даже самые маленькие, исполняли дети подготовительной к школе группы. Но, все прошло отлично! Наши дети- большие молодцы! Родители, просто не ожидали увидеть такой спектакль, с настоящими декорациями, костюмами, а главное—артистами. В спектакле были задействованы все до одного выпускника, каждому досталась роль. Вот прозвучали последние слова сказочницы: «Сказка кончилась прекрасно»-
Публикация «Организация театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
и Апплодисменты!
Дети просто счастливы! И мы вместе с ними.
Заведующая детским садом Скворцова Л. А. сказала очень добрые слова и артистам, и родителям, и педагогам, а еще тем, кто готовил декорации, шил костюмы для детей, и даже пек пирожки.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волну ющее.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей. Наиболее целесообразной формой работы в этом направлении считается театрализованная деятельность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. А также, для меня это очень важно, развиваются музыкальные способности, дети раскрепощаются, из угловатого, совсем неотзывчивого ребенка, постепенно становятся маленькими артистами, которые с таким удовольствием исполняют сои роли. А главную роль сыграть ---ох как трудно. а главное ответственно. Дети это чувствуют, и переживают по своему. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается речь, ее грамматический строй. Развивается музыкальный слух. А ведь спеть арию-это просто тяжело для 6-ти летнего ребенка, да еще и эмоционально!
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя не его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, персонажа сказки, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.
Театрализованная деятельность-музыкальная сказка, имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес»
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемы ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Поэтому не случайно во временных (примерных) требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», в критериях которого подчеркивается, что педагог обязан:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);
- приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Многие педагоги, психологи часто размышляют о том, от чего зависит успех или неудача спектакля, театрализованной игры, праздника. Не всегда там, где усилий затрачено больше, результат лучше. Различные эксперименты и исследования показали, что успех гарантирован тогда, когда воспитатель осуществляет индивидуальный подход, проявляет уважение к личности каждого ребёнка, верит в способности и возможности всех своих воспитанников.
Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Рекомендации воспитателям и узким специалистам ДОУ по развитию театрализованной деятельности у дошкольников :
• создавать условия для творческой активности детей. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;
• приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых,
В конце, от себя лично,хочу поблагодарить наш педагогический коллектив, под руководством талантливого педагога, отличного организатора и просто хорошего человека-нашу заведующую- Скворцову Любовь Анатольевну, за подготовку к такому мероприятию. Чернега А. А. 2022г.