Папки-передвижки

Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой (2 фото)

Елена Пентина
Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем, не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Публикация «Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой» размещена в разделах

Формирование экологического сознания – важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие:

расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого–эстетическое значение:

формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение:

формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение:

приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение:

растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой

Комнатные цветы и растения в интерьере группы играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Фото №1 На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную

Требования к отбору растений в уголке природы:

1. Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.

2. Уход за растениями по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые к уходу за ними.

3. Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

Все, мы понимаем, что интерьер уголка природы зависит от возрастных особенностей детей, а также фантазии и творческой составляющей педагогов группы (Тубасова С. К., Пентина Е. В.).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ: «Друзья природы» вторая младшая группа Задачи: Образовательные: 1. Обогатить словарный запас детей. 2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников.

Конспект занятия «Растения нашего уголка» (вторая младшая группа) Цели: • закрепить знания детей о комнатных растениях; • учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация уголка природы в ДОУ — одно из условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой
Опубликовано: 10 мая 2015 в 23:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД