валентина Писарева
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе.
Цель создания уголка природы в группе – способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Публикация «Организация уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группы- продолжать работу по углублению и обобщению знаний детей о растениях и животных. Учить ответственно относится к природе, понимать ее законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
В нашей группе для уголка природы отведено хорошо осветленное место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдения. В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, календарь природы, поделки и макеты из природного материала.
Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека. Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и относятся к работе ответственно.
Виды работы детей в уголке природы
1. Забота о комнатных растениях.
В нашем уголке природы очень много комнатных растений, а именно: алоэ, хлорофитум, сансевиерия, фиалка, рео, толстянка, молочай белоствольный. Дети продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. Мы воспитываем в детях желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями, объясняем, почему это надо делать. Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними. Уход за комнатными растениями способствует эколого- эстетическому развитию детей, у них формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.
2. Мини огород.
Вместе с детьми выращиваем лук, овес, цветы. Для этого используем удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим на занятиях, где каждому ребенку дается свой стаканчик. Это удобно тем, что задействован каждый ребенок. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и у них возникают вопросы, на которые получают ответы.
3. Зона действия с природным материалом
В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом. Весь природный материал : желуди, семечки, шишки, ракушки, семена. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки.
Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты и эксперименты с водой, песком, гранитом. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей.
4. Работа с календарем природы и детской литературой.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют почему они происходят. В подготовительной к школе в группе отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.
Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется.
5. Создание экологических макетов и работа с ними.
Основной задачей данных макетов является формирование представления о взаимосвязях между всеми обитателями об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. С помощью макетов дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.
Создание уголка природы помогает нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть ее красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться.