Получи документы

Организация уголка природы в подготовительной к школе группе (11 фото)

валентина Писарева
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация уголка природы в подготовительной к школе группе.

Цель создания уголка природы в группе – способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Публикация «Организация уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группы- продолжать работу по углублению и обобщению знаний детей о растениях и животных. Учить ответственно относится к природе, понимать ее законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.

В нашей группе для уголка природы отведено хорошо осветленное место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдения. В уголке природы находятся комнатные растения, мини огород, природный материал, художественная литература и энциклопедии, календарь природы, поделки и макеты из природного материала.

Организация уголка природы в подготовительной к школе группе
Фото №1 Уголки и центры в группах уголка природы в

Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека. Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и относятся к работе ответственно.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе

Виды работы детей в уголке природы

1. Забота о комнатных растениях.

В нашем уголке природы очень много комнатных растений, а именно: алоэ, хлорофитум, сансевиерия, фиалка, рео, толстянка, молочай белоствольный. Дети продолжают учиться определять состояние комнатных растений, обеспечивать им необходимый уход. Мы воспитываем в детях желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями, объясняем, почему это надо делать. Дети знают о пользе комнатных растений, поэтому с удовольствием ухаживают за ними. Уход за комнатными растениями способствует эколого- эстетическому развитию детей, у них формируются нравственные качества, т. е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.

Фото №3 Учить ответственно относится к природе понимать ее законы Фото №4 Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы

2. Мини огород.

Вместе с детьми выращиваем лук, овес, цветы. Для этого используем удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим на занятиях, где каждому ребенку дается свой стаканчик. Это удобно тем, что задействован каждый ребенок. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей, они ведут наблюдения и у них возникают вопросы, на которые получают ответы.

Фото №5 В нашей группе для уголка природы отведено хорошо осветленное место где размещены природные объекты для ухода и наблюдения

3. Зона действия с природным материалом

В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом. Весь природный материал : желуди, семечки, шишки, ракушки, семена. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки.

Фото №6 В уголке природы находятся комнатные растения мини огород природный материал художественная литература и энциклопедии календарь природы поделки и макеты из природного материала

Здесь же под руководством воспитателя проводятся различные опыты и эксперименты с водой, песком, гранитом. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию детей.

Фото №7 Ежедневно дети дежурят в уголке природы по два человека

4. Работа с календарем природы и детской литературой.

Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Вместе с воспитателем дети ежедневно беседуют об изменениях погоды, выясняют почему они происходят. В подготовительной к школе в группе отмечают особенности погоды условными знаками. Ведение календаря природы развивает у детей наблюдательность, совершенствует их схематическое мышление.

Фото №8 Они с удовольствием ухаживают за комнатными растениями и относятся к работе ответственно

Детская литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по экологии. В свободное время дети рассматривают данную литературу, которая выставляется не вся сразу, а периодично меняется.

5. Создание экологических макетов и работа с ними.

Основной задачей данных макетов является формирование представления о взаимосвязях между всеми обитателями об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания. С помощью макетов дети также знакомятся с изменением жизни живых организмов в разные сезоны.

Фото №9 Виды работы детей в уголке природы

Создание уголка природы помогает нам более успешно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть ее красоту. Но чтобы эта красота была всегда рядом, они учатся о ней заботиться.

Фото №10 Забота о комнатных растениях
Публикации по теме:

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей.Уголок природы как развивающая среда для экологического образования детей. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка- детский сад первой категории № 7 "Белочка"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация уголка природы в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация уголка природы в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина Писарева (УИ 156317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД