наталия лазарева
«Семья и детский сад». Организация взаимодействия с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.
Публикация «„Семья и детский сад“, Организация взаимодействия с родителями в ДОУ» размещена в разделах
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.
В своей работе с родителями я использую следующие формы:
-традиционные (посещение семей воспитанников на дому, родительские собрания, вечер ответов и вопросов, беседы-рекомендации, тематические консультации, стенды, фотографии);
-нетрадиционные (КВН, занятия с участием родителей, защита семейных проектов, викторины, устные журналы, деловые игры, концерты, педагогический калейдоскоп, День семьи, совместные творческие дела, проспекты для родителей, дни открытых дверей, информация о жизни детского сада на сайте в интернете).
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка предлагаю ближе к окончанию года. Родители беседуют воспитателем, с узкими специалистами, старшим воспитателем (по результатам наблюдений и диагностических данных). Ведь на общем родительском собрании нет возможности услышать информацию о своем ребенке, а такая беседа может стать доверительной взаимоконсультацией. У родителей складывается впечатление о развитии ребенка, его достижениях и перспективах, а педагоги могут увидеть картину своего образовательного учреждения такой, какой ее видят родители.
Для родителей, затрудняющихся помочь своим детям, проводим обучающие - семинары практикумы.
Учитывая занятость родителей, я использую такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и защита семейных проектов, например «Любимые игры нашей семьи». Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Вовлечение семей в работу детского сада имеет огромное значение.
Для детей и педагогов это:
• обогащение познавательной деятельности детей;
• использование тех интересов ребенка, которые имеют место дома;
• улучшения отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей;
• использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий.
Для родителей :
• возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
• оценка достижений своих детей;
• понимание родителями процесса обучения (возможности и сложности).
Я не останавливаюсь на достигнутом, создала свой сайт, на котором размещаю различный материал для родителей. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.