Приложение МААМ

Организация занятий экологической тематики. Конспект занятия «Строение цветковых растений»

Федорова Наталья
Организация занятий экологической тематики. Конспект занятия «Строение цветковых растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Строение цветковых растений»

Воспитатель:Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая природа.

Воспитатель: А растения относятся к живой, или не живой природе?

Публикация «Организация занятий экологической тематики, Конспект занятия „Строение цветковых растений“» размещена в разделах

Дети: К живой.

Воспитатель: Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

Воспитатель: После того, как земля прогреется, появляются разные цветы. А какие, вы отгадайте сами:

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ответ - Ромашка)

Встреча дошкольников со сказочным цветком Ромашкой

Воспитатель переодевается в костюм ромашки (за ширмой или в раздевалке) и выходит к ребятам.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы узнали кто я?

Дети: Да, цветок!

Воспитатель: Какой я цветок? Как называюсь?

Дети: ответы детей. (Ромашка)

Ромашка: Посмотрите, ребята, какие у меня красивые длинные белые лепестки, они гладкие-прегладкие.

Ромашка: Потрогайте мои листья и стебель. Какие они?

Дети: Зелёные, ажурные, крепкие, длинные.

Ромашка: Ещё у меня есть корни, но их не видно. Почему?

Дети: Они в земле спрятались.

Ромашка: Как вы думаете, для чего мне нужны корни?

Дети: Держаться, пить.

Ромашка: Верно, через корни я пью и «ем», они помогают мне держаться на земле. А где я беру воду и еду?

Дети: Из тучи, из лейки, из земли.

Ромашка: Я знаю, есть много разных растений. Ребята, а вы знаете, что такое растения?

Сегодня мы поговорим о растениях.

Наша планета – это удивительный, чудесный мир. Есть здесь горы и моря, леса и степи, города и села. Все, что нас окружает, называется природой. Задолго до того как появились люди, на земле уже были растения.

Без растений не могло бы выжить ни одно существо. Люди, а также многие животные, птицы и насекомые употребляют растения в пищу. Летом если хочется отдохнуть или укрыться от жаркого солнца или дождя, можно спрятаться в тени раскидистой кроны деревьев. А в летний денек так приятно пробежаться босиком по траве. Но самое главное – растение выделяет кислород, который нужен человеку и животным для дыхания. Растения на Земле встречаются повсюду. Может кто-нибудь из вас слышал такое выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Они образуют луга, поля, леса. И именно зелёный наряд делает нашу планету удивительной.

Ромашка: Есть много разных растений.

Хотя растения выглядят по-разному, но они во многом похожи.

Как вы думаете чем?

Дети: Почти у каждого растения есть корни, стебель листья, цветы и плоды

Воспитатель: Правильно!

Ромашка: Что такое водоросли?

Дети: Это водные растения.

Ромашка: Правильно, у них нет корней. Какого цвета бывают водоросли?

Дети отвечают: Зеленого, красного, бурого. Как они используются?

Дети делают предположения: как удобрения; из них получают йод, лекарство, так как они содержат необходимые человеку и животным витамины.

Ромашка: А это цветок. Из чего же состоит цветок.

Дети: Стебель, цветок (стебель, бутон, листья, корень.)

А чтобы вы запомнили из чего состоят цветы, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Подходите к столу, присаживайтесь.

Задание 3. На столе лежат конверты с дидактической игрой «Собери цветок».

Воспитатель: В конвертах находятся картинки частей ромашки, вам нужно собрать их и назвать части растения.

Воспитатель: Вы молодцы, верно справились с этим заданием!

Дидактические игры с подгруппами детей

«Найди все цветущие растения»,

«Найди такой же, найди пару»,

Дети работают с картинками.

. Физкультминутка

Выросли цветочки в поле (руки вверх).

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз, взошла луна (голову поднимаем вверх) наступила тишина (голову опустили вниз).

Игра “Сложи цветок“

Дать детям картинки цветов, разрезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов. Одна картинка будет лишней, потому что это луговой цветок, а два остальных-садовые.

Задание 9. На интерактивной доске собрать цветок из частей (корень, стебель, листья, бутон) и назвать его.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на листочках нарисовать цветок. Но уже не так как мы его рисовали всегда, не только ту часть, которую мы видим с вами, но и корень цветка.

Дети выполняют рисунки. Каждый рисунок потом прикрепляется на магнит на доску. Любуемся рисунками. Еще раз повторяем строение цветка, уже используя рисунки детей.

-Мы с вами хорошо поработали.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Ромашкой и скажем ей «спасибо!» за интересное общение. Мы с ней еще встретимся!

Рефлексия: Какие вы знаете части растения цветов? Где ещё растут цветы? Какое задание вам понравилось больше? Что узнали? Кому вы об этом расскажете? Какое задание показалось для вас трудным? Если вам понравилось занятие – возьмите солнышко, если нет, то тучку, если вам было просто скучно и не интересно, то возьмите облако.

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса»Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий экологической тематики. Конспект занятия «Строение цветковых растений»
Опубликовано: 24 июля 2022 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий экологической тематики. Конспект занятия «Строение цветковых растений»» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Наталья (УИ 2357682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД