Вера Бордунова
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: «Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе :
«Вы запомните друзья, что с огнем играть нельзя»
Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Задачи:
- дать детям представления о пользе и вреде огня;
- познакомить с правилами обращения с огнем;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Публикация «Организованная деятельность по ОБЖ в средней группе: „Вы запомните, друзья, что с огнем играть нельзя“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара, спички, свеча, иллюстрации с изображением полезного применения огня, игрушка Хрюша.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;
- беседы на темы «Как возникает пожар?», «Спички детям на игрушка»;
- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Е. Новочихин «Спички»;
Ход занятия
1. Сюрпризный момент в гости приходит Хрюша.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать об очень важном, но опасном помощнике человека. Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Да, мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Теперь он верно служит человеку.
(Рассматриваем иллюстрации с изображением полезного применения огня)
Стук в дверь. Появляется Хрюша, у которого забинтована лапа и голова.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?
Хрюша: Я был в гостях у тети Ани, она приготовила такой вкусный пирог. Я видел, что она готовила и брала спички. Вот и решил поиграть с ними, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Хрюша? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Хрюша: Да, вот я и обжегся. А тетя Аня пришла мне на помощь, потушила огонь и забинтовала меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присоединяйся к нам Хрюша, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь просто необходим.
2. Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шли годы, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где в печах живет огонь, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, поезда, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. В пекарне в печах пекут хлеб, как испекла пирог и тетя Аня. Когда люди отправляются в поход, они готовят пищу на костре. Вот видишь Хрюша, как огонь помогает людям (рассказ сопровождается показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение Евгения Ильина о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Хрюша: Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Коробка со спичками.
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
3. Игра ТРИЗ превращение.
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
4. Беседа о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?
Дети: Спички зажигать могут только взрослые. Дети могут обжечься, уронить спички.
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им тоже можно обжечься. А если свеча упадет, что может произойти?
Дети: Воск растечется, огонь разгорится сильнее, начнется пожар.
Воспитатель: Вот видишь Хрюша, что может случиться. Огонь и полезен и опасен одновременно. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Ребята, давайте прочтем стихотворение по этому правилу:
Не имей такой привычки,
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А есть ли еще в доме предметы, от которых может начаться пожар?
Дети: ДА! Еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Воспитатель: Правильно и сейчас мы заучим еще одно правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь.
(заучивание стихотворения наизусть, с опорой на картинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Хрюша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Хрюша: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. Но я знаю и хорошие игры, вы поиграете со мной?
5. Игра "Топаем, хлопаем".
Условия: если правильный поступок - хлопать, если не правильный - топать.
(дети стоят в кругу)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Даша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Леною играют,
На печи газ зажигают (топают)
Теперь знают все друзья,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Хрюша: Спасибо вам ребята, до свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!