Лучший педагог года

Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла»

Ольга Бутакова
Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла»

Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла».

Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей.

Задачи:

1. Продолжать обогащать словарь детей за счет существительных (утка, утята, корытце, водица и так далее, глаголов (ныряют, ходят, щиплют, прилагательных (желтая, большая, маленькие и так далее).

2. Совершенствовать структуру речи (употребление предлогов).

3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы педагога.

Публикация «Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста „Уточка с утятами в гости к нам пришла“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать сенсорные представления (цвет, величина).

5. Воспитывать интерес к иммитационным действиям.

6. Поощрять самостоятельность в игре с персонажами – игрушками.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, педагогу.

Ход занятия.

В группе раздается кряканье утки.

Воспитатель: Я что-то слышу. А вы, ребятки? (ответы детей) Я слышу «Кря-кря». Кто так разговаривает? (уточка) А вот и она сама.

Воспитатель показывает игрушку – утку.

Воспитатель: Какого цвета уточка? (желтого) Повторите ребятки.

Воспитатель: Уточка важная, большая. У нее есть что?

Воспитатель указывает на части тела, дети их называют.

Воспитатель: Это мама – уточка. Она кого-то ищет. Как вы думаете, кого? (мама ищет ребяток – утят) Уточка зовет : «Где вы, детки, кря-кря-кря. Отзовитесь, кря-кря-кря». Не слышат утятки. Надо маме помочь. Позовем ребяток – утят вместе.

Дети «помогают» уточке позвать утят.

Воспитатель:Услышали нас утята, прибежали.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленных утяток.

Воспитатель:Какие хорошенькие утятки. Сколько их? (много) Они какие? Они как мама желтые? Они большие или маленькие? (ответы детей)

Воспитатель:А еще утятки очень любят плавать. У нас есть корытце, но в нем пусто. Что же надо сделать? (налить водички)

Воспитатель наливает воду.

Воспитатель: Какая водичка? Потрогайте. (теплая, прозрачная)

Воспитатель:Теперь утята могут плавать.

Дети играют с водой и утятами.

Воспитатель: Мама – утка плавает, а ваши утята что делают? (плавают) Мама – утка ныряет, а ваши утятки?

Мама – утка пьет водичку, а утятки?

Мама – утка вышла на берег, а утята?

Мама – утка ходит вперевалочку, с ножки на ножку, вот так. (воспитатель имитирует движения утки) А ваши утятки умеют так ходить? (дети повторяют движения) Вот как мы ходим, вперевалочку.

Воспитатель:Ой, на меня упала капелька, еще одна, а на вас? (ответы детей) Кажется, дождик начинается. Давайте посадим утку с утятами на травку, а сами споем песенку про дождик.

Игра «Дождик».

Воспитатель:Вот и дождик закончился. А куда же делся один утенок? Он спрятался. Что же делать? (надо его искать)

Дети ищут предварительно спрятанного утенка.

Воспитатель: Вот он. Где он был? (под столом) Утенок еще хочет поиграть в прятки, закрываем глазки.

Воспитатель прячет игрушку утенка в игровой комнате. Дети, найдя его, обозначают словами его местоположение (на столе, в кроватке и так далее).

Воспитатель:Устал утенок, пусть отдохнет, а мы с другими утятами поиграем. Вот какие клювики у наших утят. (воспитатель сжимает пальцы в форме «клювика») Покажите, какие клювики получились у вас.

Пальчиковая игра «Пальцы в клювик мы сожмем».

Воспитатель: А мама – утка нам что-то говорит.

Вы, утята, кря – кря – кря,

Не теряйте время зря:

Травушку щиплите,

Червячков ищите.

Воспитатель: Покажите, как мы будем щипать травку. (имитация движений) Кого мы ищем? (червячков) Ой, а я уже нашла.

Воспитатель показывает детям блюдечко с конфетками – червячками.

Воспитатель: Какие червячки? Какого цвета? Они длинные или короткие? (ответы детей) Это червячки – конфетки. Угощайтесь, ребятки.

Воспитатель: Смотрите, утята устали. Что они сегодня делали? (дети помогают воспитателю вспомнить все действия утят) А теперь они хотят спать. Куда мы их положим отдохнуть? (ответы детей) Помогите нашим утятам.

Дети укладывают спать своих утят. Можно спеть колыбельную пеню.

Воспитатель:Пока утята отдыхают, ребятки могут поиграть.

Публикации по теме:

«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы») Программные задачи: Учить детей рассматривать картину (иллюстрацию, на которой представлен знакомый им сюжет: от простого к более сложному,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автомобиль» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста «Уточка с утятами в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД