Анастасия Юрьевна Лапшова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему :
«Весёлый автомобиль»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Экология, окружающий мир, развитие речи, музыка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Весёлый автомобиль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Программное содержание: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.
Материалы: Ряд стульев для игры в автомобиль; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот, бычок (игрушки).
Ход занятия:
Дети садятся на стулья, поставленные парами друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок, он держит руль. Под подвижную музыку (Барбарики «У друзей нет выходных») дети едут.
Воспитатель:
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Далеко в деревню едут в нем ребята.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автомобиль въехал на любимый двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети: Би-би-би!
Воспитатель:
Дети мы приехали с вами в гости к бабушке. Какой у бабушки большой двор! Посмотрите, кто же нас встречает в бабушкином дворе?
Дети: Курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок
Воспитатель: Молодцы ребята! Нас встречают обитатели бабушкиного двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, котёнок и бычок. (Воспитатель подводит поочередно к каждой группе животных и птиц.)
Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?».
Бабушка (воспитатель) :
Курочка с цыплятами
Квохчет возле клетки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Отзовитесь детки!
(Дети прячутся за стульчиками).
Цыплята:
(Дети встают и отвечают тонким голосом).
Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ты нас мама не ищи!
Бабушка (воспитатель) :
Уточка с утятами на лужок идет,
Песенку веселую уточка поет:
Вы утята кря-кря-кря,
Не теряйте время зря:
Травушку щиплите,
Червячков ищите!
Утята:
(Отвечают, встав в позу утят, радостно).
Кря–кря–кря,
Кря–кря–кря,
Не терям время зря!
Бабушка (воспитатель) :
В уголке притих бычок, Повернулся на бочок, Заревел в темноту.
Бычок (жалобно) :
Му-му-му–у! Му–му–му-у!
Бабушка (воспитатель) :
Гуси водят хоровод,
На печи мурлычет кот,
Слышно будет до утра.
Кот (ребенок) :
Мяу, мяу!
Гусь (ребенок) :
Га-га–га!
Бабушка (воспитатель) приглашает детей посидеть на лавочке, а затем задает детям вопросы:
«Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу? Как обрадовалась мама утка?».
Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем воспитатель просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора. Воспитатель и дети уезжают на автомобиле домой.