Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей

Ольга Чередина
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей

Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

«Лесенка успеха»

Цель: Формирование мыслительных операций, у детей старшего дошкольного возраста, используя приемы развивающего обучения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация).

Формировать представления о свойствах предметов: (цвет, форма, величина). Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр мультсериала «Самый маленький гном»; решение логических задач; игры на развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка наглядно образного мышления, логического мышления; развитие навыков учебной деятельности.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.

Оборудования:

План «Лесная стройка»; геометрические фигуры на каждого ребенка; карточки-примеры; карточки с цифрами на столы; смайлики с настроениями; ноутбуки; кубы объемные; аудио записи фоновой музыки; экран, мультимедийная установка, презентация к занятию.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, встают полукругом приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в зале гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

(слайд)

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Ответы детей: Очень будем мы стараться.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: В сказках много разных героев об одном из них я хочу вам загадать загадку: (слайд)

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это….

(Гном)- слайд

Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете про гномов?

Варианты ответов детей: Белоснежка и семь гномов, Маленькие человечки, Самый маленький гном, Гном Тихогром, Гном-Гномыч и Изюмка.

Включается мультфильм «Самый маленький гном»

Моделирование игровой проблемной ситуации (слайд)

Гном Вася: Здравствуйте!

Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, а кто это с нами поздоровался?

Гном Вася: Это я Вася! Но вот меня никто не замечает мне так обидно. Но я узнал, что в сказочной стране Знаний есть Лесенка. Это лесенка, не простая, а с заданиями. Кто по ней поднимется того сразу заметят все, все, все и он станет, умным, сообразительным и успешным. Но мне одному не справиться, ведь лесенка разрушена. Что же делать? Как мне быть? Кто же мне поможет?

Воспитатель: Ребята, поможем Васе? Как нам ему помочь? (слайд)

Варианты ответов детей: Надо построить заново лесенку.

Воспитатель: Правильно ребята, надо построить лесенку. Что бы построить лесенку надо выполнить правильно задание.

Воспитатель: Ребята чтобы справится со всеми заданиями, какими мы должны быть?

Варианты ответов детей: Нам надо быть дружными, добрыми, сообразительными, и помогать друг другу.

Воспитатель: Если мы с вами выполним правильно задание, то услышим звон колокольчика.

Воспитатель: Хотите подняться вместе с Васей по ступенькам лесенки, подойдите и выберете, то настроение с каким вы будете выполнять задания.

Воспитатель: (Имя, почему ты выбрал (а) этот смайлик?

Варианты ответов детей: Он веселый, радостный.

Воспитатель: Что бы хорошо выполнять задания нам нужно сделать разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (слайд)

Интеллектуальная разминка:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Кто старше мама или бабушка? (бабушка)

• Катя, кто стоит справа от тебя, а слева? (Артем, Кирилл)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

• Для чего нужны нам ножницы? (резать)

• Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

• У коровы теленок у козы? (козленок)

• Сколько ног у кошки? (нисколько у кошки лапы)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо мы размялись, а теперь выполним 1-ое задание, называется оно «Лесная стройка». (слайд)

1. Лесная стройка

Воспитатель: Нам нужно разобраться с планом строительства.

Внимательно посмотрите на план. Какая фигура расположена в середине (маленький красный круг)

Ответы детей: Посередине расположен круг красного цвета.

Воспитатель: Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (маленький синий квадрат)

Воспитатель: Какая фигура расположена в левом верхнем углу (большая желтая трапеция,

Воспитатель: Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (большой фиолетовый ромб)

Воспитатель: Какая фигура расположена в левом нижнем углу? (маленький зеленый треугольник)

Воспитатель: Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите ещё раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. Пройдите к столам и выложите такой же план самостоятельно.

(Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вот и 2-ое задание и называется оно «Найди свое место» (слайд)

2 «Найди свое место»

Воспитатель: Ребята, найти свое место вам помогут волшебные карточки.

Карточки с примерами: 3+5= ; 2-1= ; 2+3= ; (дети решают примеры,

ответы стоят на столах).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Вы готовы приступить к следующему заданию.

(дети сели за столы)

Пальчиковая гимнастика

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо мальчиков.

Будут – будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо - мальчикам лениться!

3. Задание за мониторами ноутбука

Онлайн игра «Ассоциация»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Разминка с песенкой «Веселый гном - Пестрый колпачок»

Воспитатель: Мы отдохнули. А сейчас предлагаю вам выполнить новое задание, и называется оно «Третий лишний» (слайд)

4. «Третий лишний»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились мы и с этим заданием (слайд)

5 Задачи в стихах

Воспитатель: Ребята задания у нас были серьезные, а сейчас я хочу вам предложить разгадать шуточные математические задачи.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ответы детей: (4)

Воспитатель: Как вы это узнали?

Ответы детей: (1+1+1+1=4)

(звучит колокольчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и сообразительны. Вот и последнее наше задание «Построй лесенку» (слайд)

6.«Построй лесенку»

Дети из кубов собирают числовую лесенку (воспитатель уточняет количество кубов в ступеньках).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а на лесенки появилось волшебное слово. Кто сможет прочесть его (читают слово УСПЕХ)

Включается мультфильм

Гном Вася: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Теперь я стал успешным и меня, заметят все, все, все.

Воспитатель: Молодцы! И я очень довольна вами. Вы выполнили успешно все задания. И построили лесенку Успеха.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое успех?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Кто такой успешный человек?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть успешным?

Варианты ответов детей

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с кем мы встречались? Какое у вас было настроение, а какое сейчас? (выбирают смайлики) Что делали? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось?

Нам пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем До свидания

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...