Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей

Ольга Чередина
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей

Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей старшего дошкольного возраста

«Лесенка успеха»

Цель: Формирование мыслительных операций, у детей старшего дошкольного возраста, используя приемы развивающего обучения.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификация).

Формировать представления о свойствах предметов: (цвет, форма, величина). Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; просмотр мультсериала «Самый маленький гном»; решение логических задач; игры на развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка наглядно образного мышления, логического мышления; развитие навыков учебной деятельности.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, творческие задания, вопросы к детям, использование наглядного материала, динамическая пауза, технические средства, использование художественного слова.

Оборудования:

План «Лесная стройка»; геометрические фигуры на каждого ребенка; карточки-примеры; карточки с цифрами на столы; смайлики с настроениями; ноутбуки; кубы объемные; аудио записи фоновой музыки; экран, мультимедийная установка, презентация к занятию.

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, встают полукругом приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня в зале гости, давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

(слайд)

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Ответы детей: Очень будем мы стараться.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответы детей: Да

Воспитатель:В сказках много разных героев об одном из них я хочу вам загадать загадку: (слайд)

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это….

(Гном)- слайд

Воспитатель: Ребята, а какие сказки вы знаете про гномов?

Варианты ответов детей: Белоснежка и семь гномов, Маленькие человечки, Самый маленький гном, Гном Тихогром, Гном-Гномыч и Изюмка.

Включается мультфильм «Самый маленький гном»

Моделирование игровой проблемной ситуации (слайд)

Гном Вася: Здравствуйте!

Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, а кто это с нами поздоровался?

Гном Вася: Это я Вася! Но вот меня никто не замечает мне так обидно. Но я узнал, что в сказочной стране Знаний есть Лесенка. Это лесенка, не простая, а с заданиями. Кто по ней поднимется того сразу заметят все, все, все и он станет, умным, сообразительным и успешным. Но мне одному не справиться, ведь лесенка разрушена. Что же делать? Как мне быть? Кто же мне поможет?

Воспитатель: Ребята, поможем Васе? Как нам ему помочь? (слайд)

Варианты ответов детей: Надо построить заново лесенку.

Воспитатель: Правильно ребята, надо построить лесенку. Что бы построить лесенку надо выполнить правильно задание.

Воспитатель: Ребята чтобы справится со всеми заданиями, какими мы должны быть?

Варианты ответов детей: Нам надо быть дружными, добрыми, сообразительными, и помогать друг другу.

Воспитатель: Если мы с вами выполним правильно задание, то услышим звон колокольчика.

Воспитатель: Хотите подняться вместе с Васей по ступенькам лесенки, подойдите и выберете, то настроение с каким вы будете выполнять задания.

Воспитатель: (Имя, почему ты выбрал (а) этот смайлик?

Варианты ответов детей: Он веселый, радостный.

Воспитатель: Что бы хорошо выполнять задания нам нужно сделать разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (слайд)

Интеллектуальная разминка:

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Кто старше мама или бабушка? (бабушка)

• Катя, кто стоит справа от тебя, а слева? (Артем, Кирилл)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

• Для чего нужны нам ножницы? (резать)

• Сколько ушей у трех мышей? (шесть)

• У коровы теленок у козы? (козленок)

• Сколько ног у кошки? (нисколько у кошки лапы)

Воспитатель:

Молодцы! Хорошо мы размялись, а теперь выполним 1-ое задание, называется оно «Лесная стройка». (слайд)

1. Лесная стройка

Воспитатель: Нам нужно разобраться с планом строительства.

Внимательно посмотрите на план. Какая фигура расположена в середине (маленький красный круг)

Ответы детей: Посередине расположен круг красного цвета.

Воспитатель: Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (маленький синий квадрат)

Воспитатель: Какая фигура расположена в левом верхнем углу (большая желтая трапеция,

Воспитатель: Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (большой фиолетовый ромб)

Воспитатель: Какая фигура расположена в левом нижнем углу? (маленький зеленый треугольник)

Воспитатель: Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите ещё раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. Пройдите к столам и выложите такой же план самостоятельно.

(Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом, затем сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вот и 2-ое задание и называется оно «Найди свое место» (слайд)

2 «Найди свое место»

Воспитатель: Ребята, найти свое место вам помогут волшебные карточки.

Карточки с примерами: 3+5= ; 2-1= ; 2+3= ; (дети решают примеры,

ответы стоят на столах).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Вы готовы приступить к следующему заданию.

(дети сели за столы)

Пальчиковая гимнастика

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо мальчиков.

Будут – будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо - мальчикам лениться!

3. Задание за мониторами ноутбука

Онлайн игра «Ассоциация»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Разминка с песенкой «Веселый гном - Пестрый колпачок»

Воспитатель: Мы отдохнули. А сейчас предлагаю вам выполнить новое задание, и называется оно «Третий лишний» (слайд)

4. «Третий лишний»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились мы и с этим заданием (слайд)

5 Задачи в стихах

Воспитатель: Ребята задания у нас были серьезные, а сейчас я хочу вам предложить разгадать шуточные математические задачи.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ответы детей: (4)

Воспитатель: Как вы это узнали?

Ответы детей: (1+1+1+1=4)

(звучит колокольчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и сообразительны. Вот и последнее наше задание «Построй лесенку» (слайд)

6.«Построй лесенку»

Дети из кубов собирают числовую лесенку (воспитатель уточняет количество кубов в ступеньках).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а на лесенки появилось волшебное слово. Кто сможет прочесть его (читают слово УСПЕХ)

Включается мультфильм

Гном Вася: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Теперь я стал успешным и меня, заметят все, все, все.

Воспитатель: Молодцы! И я очень довольна вами. Вы выполнили успешно все задания. И построили лесенку Успеха.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое успех?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Кто такой успешный человек?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть успешным?

Варианты ответов детей

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с кем мы встречались? Какое у вас было настроение, а какое сейчас? (выбирают смайлики) Что делали? Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось?

Нам пора возвращаться в детский сад. Дружно скажем До свидания

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Организованная непосредственная деятельность по развитию познавательной активности и математических способностей детей
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...