Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».

мадина нурудинова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».

Цели и задачи:

1. Учить:

-группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные;

-определять отношение трёх предметов по ширине.

2. Продолжать учить считать звуки, определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах четырёх).

3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.

Словарная работа: круглые, квадратные, треугольные, узкая, широкая, самая широкая, уже, шире, платьев, юбок, слева, справа, впереди.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Группировка предметов по форме, ширина предметов“,» размещена в разделах

Методы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Приёмы: проблемная ситуация, сравнения, обобщения, сюрпризный момент, художественное слово.

Предварительная работа: дидактические игры "Весёлые фигуры", "На что похожа фигура"; сравнивание предметов по длине методом наложения, счёт звуков до 3-х, уравнивание двух групп предметов, определение пространственных отношений от себя.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; карточки с изображением одежды, коробочка и молоточек, детские ботинки, носки, варежки, брюки.

Раздаточный материал: конверты на каждого ребёнка с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины; карточки с двумя свободными полосками и карточки с изображением одежды - платья и юбки.

Ход ООД

1 часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть и разделиться на три команды: круг, квадрат, треугольник и подойти к столу, на котором лежат карточки с изображением разных по форме предметов (в данном случае - это изображение одежды, обуви, головных уборов).

Воспитатель: Ребята, каждая команда должна взять карточку, где изображены предметы, похожие на вашу фигуру, например, команда "круглые" берет карточки с изображением круглых предметов. (Дети выбирают предметы нужной формы и ставят их на свой стол).

Воспитатель задает вопросы:

-Почему вы взяли эти карточки? Что на них изображено? Какой формы изображенный предмет?

Например, команда "круглые" отвечает: "Я взял карточку с изображением шляпы, потому что шляпа круглой формы) и т. д.

Воспитатель благодарит детей и предлагает пройти за столы, на которых лежат конверты с полосками одинаковой длины, но разной ширины.

Воспитатель: Откройте ваш конверт. Что в нем?

-Сколько полосок в вашем конверте?

-Они одинаковые?

-В чем их разница? Как определить, что полоски разной ширины? (Их нужно наложить друг на друга).

-А теперь положите полоски в ряд, начиная с самой узкой. (Дети располагают полоски в следующей последовательности: узкая, широкая, самая широкая)

Воспитатель закрепляет с детьми ещё раз эти понятия - узкая, широкая, самая широкая.

-Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам немного передохнуть. Разомнемся.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два. три, четыре. пять,

Шею надо разминать.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть ещё. (Коробочка).

-Это не простая коробочка, а волшебная. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает и достает из нее молоточек).

-А знаете, это необычный молоточек. С ним можно поиграть. (Воспитатель ставит ширму, убирает за нее молоточек).

-Ребята, молоточек будет стучать, а вы будете считать. Подвиньте к себе карточки с двумя полосками и приготовьтесь выполнять задания.

-Положите на верхнюю полоску столько платьев, сколько услышите ударов молоточком. (4).

-На нижнюю полоску положите столько юбок, сколько услышите ударов молоточком. (3).

-Чего больше? (Платьев)

-Чего меньше? (Юбок).

-На сколько платьев больше, чем юбок? (На один).

-Как сделать, чтобы платьев и юбок стало поровну? (Убрать одно платье или положить ещё одну юбку)

-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Давайте мы поиграем. Идите ко мне на ковер.

3 часть.

Дидактическая игра "Куда пойдешь и что найдешь?"

(Воспитатель заранее спрятал знакомые детям вещи в разные места группы.

Загадывает загадки).

Загадки:

Два братца не могут расстаться.

Ночью к порогу, утром в дорогу. (Ботинки)

(Дети отгадывают загадку, находят предмет и говорят, с какой стороны находится от них эта вещь - справа, слева, впереди, позади).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

Утром встал - на две дороги попал. (Брюки).

Итог:

-В какие игры мы играли?

-Что больше всего вам понравилось делать?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД