Приложение МААМ

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация)

Ольга Бугаева (Симонова)
Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ТЕМА: «Декоративно – прикладное искусство как средство развития нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель : Симонова Ольга Викторовна

Г. Вологда 2017

Публикация «Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация)» размещена в разделах

Данная тема является темой самообразования, прежде чем начать работу определила её актуальность цели и задачи, и разработала план мероприятий.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте формируются представления об окружающем мире, прежде всего это происходит через ознакомлением с культурным наследием, историей страны и своего региона.

Дошкольный возраст это важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре и очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, на этой основе и воспитывается патриотизм.

Декоративно – прикладное искусство это одно из доступнейших средств для решения поставленных целей

Цели:

1) Воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

2) Формирование представлений детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства, работе мастера

ЗАДАЧИ

1. Учить поэтапному изготовлению предметов декоративно прикладного искусства

2. Развивать изобразительные умения

3. Воспитывать интерес к русским традициям и промыслам.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Наблюдение

2. Организованная образовательная деятельность (познание, художественно эстетическое)

3. Мини-музей

НАБЛЮДЕНИЕ.

Практически каждый вид декоративно прикладного искусства это природные мотивы и начинать работу нужно именно с наблюдения.

Использую данную форму как предварительную работу перед занятием. Главной задачей считаю обратить внимание детей на красоту природы и природных явлений в различное время года. Подвести детей к пониманию того что, человек подражает природе (сочетание цветов, украшения, восхищается природой (создает картины, любуется) старается быть ближе как непосредственно так и в быту. Для создания интереса у детей использовала художественное слово. Например при наблюдении за осенними изменениями читала стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила», а зимой стихотворение В. Фетисова «Зимние краски» Специально подбирала произведения в которых описаны краски времени года это породило неподдельный интерес детей и множество вопросов (в основном названия цветов, а самое главное им сразу захотелось нарисовать описанный пейзаж, использовать все описанные цвета.

МИНИ-МУЗЕЙ

Сама тема декоративно – прикладного искусства подразумевает обилие наглядности. Таким образом было решено организовать мини – музей старинных вещей. Наибольшую помощь в организации оказали родители, многие откликнулись на просьбу и принесли экспонаты. Так в нашем музее появились кружева, рушники с вышивкой, деревянные ложки, расписные доски и др. Самое главное, что у каждой вещи есть еще и своя личная история, которой дети и взрослые с удовольствием делились. А это не могло не вызвать отклика у остальных.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ознакомление с каким –либо видом декоративно-прикладного искусства проводила в три этапа, соответственно три занятия.

1 этап. ООД Это познание

Детям всегда интересно что-то новое. А если это что-то очень красивый, яркий предмет со своей историей это интересно вдвойне. Для организации подготавливала предмет олицетворявший собой какой-либо вид декоративно-прикладного искусства, или его изображение Рассматриваем совместно с детьми определяя: тип изделия, материал, назначение, использованные цвета. ( Например: Кружево – это ткань изо льна, нужна для украшения одежды и предметов быта, чаще белое или серое (цвет льняных нитей)) После чего рассказываю об истории появления такого вида декоративно прикладного искусства. (Например для того чтобы рассказать про кружево, использовала сказку «Семь Катерин».) Рассказывая о Гжели читала стихи. Для наглядности использовала мини музей и специально изготовленные пособия. «Вологодское кружево», «Декоративно-прикладное искусство»

Второй этап это ООД по рисованию, где дети знакомились с особенностями исполнения основных орнаментов и элементов если это роспись, и в случае кружева тонкие нити и их переплетения.

Обязательно знакомила с понятием «мастер» и особенностями его работы. Объясняла детям, что для того чтобы стать хорошим мастером нужно тренироваться и начинать с малого. И чтобы им было понятнее использовала вот такие схемы поэтапного рисования. Мне такой способ очень понравился, т. к они всегда оставались в доступе и дети в последствии могли сами подойти и попробовать нарисовать.

Третий этап это изделие. Работали с картонными и бумажными заготовками. В случае росписи обычно изображали наиболее характерный узор или орнамент. (Глубоковская роспись – 5 цветов в виде фигуры человека, Гжель – чайная роза Городец – розаны, бутоны). Рисовали уже по знакомым схемам и дети намного смелее и увереннее исполняли узоры, не боялись. А предварительная «тренировка» очень их организовывала. Они аккуратно работали с красками, трепетно относились к результату.

Результат это выставки работ, заинтересованность детей и родителей. Дети интересуются видят и ощущают настоящую, живую историю. Что и является основой воспитания нравственно-патриотических чувств.

Плюсы, которые подметила для себя:

1) Укладывается в парциальную программу (И. А. Лыкова)

2) Направление работы детского сада (художественно - эстетическое)

3) Работа с тонкой кистью это подготовка руки (подготовительная к школе группа)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Педагогическая разработка на тему: «Декоративно -прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольников Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. За последнее время вследствие продолжительных кризисных явлений в социально-экономической,.

Дискуссия для воспитателей «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольника» Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть.

Приобщение дошкольников к народным традициям через декоративно-прикладное искусство Каждый год и в каждой семье на Пасху принято красить яйца, ведь они являются символом этого светлого праздника и обязательно должны присутствовать.

Изучение малой Родины как одно из направлений нравственно-патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд 1 Тема моего выступления: «ИЗУЧЕНИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», ИЗ.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Презентация декоративно — прикладное искусство Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек» Проект «Декоративно – прикладное искусство».

Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников»Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Cамым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Русские народные сказки как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Вечность и актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения бесспорны. Патриотизм в современных условиях.

Устное народное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Информация для родителей. Тема: «Устное народное творчество, как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников». Быть патриотом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация)
Опубликовано: 24 марта 2017 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева (Симонова) (УИ 937055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД