МААМ-картинки

ООД по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» для детей старшего дошкольного возраста

вероника верхотурова
ООД по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

дать представления об обязательных и необязательных расходах;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

Воспитательные:

формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

Публикация «ООД по формированию экономических представлений „Путешествие в страну Рублика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

воспитывать бережное отношение к деньгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные, монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование:

мультфильм об истории денег,

карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, фломастеры

касса, ценники, товар, корзина для багажа, деньги, смайлики

ТСО: мультимидийная доска.

Вводная часть

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет обязательно финансовый успех!

Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Основная часть. 1-я станция историческая.

Мне на почту пришло электронное письмо. Интересно от кого оно.

Рублик : Здравствуйте, меня зовут Рублик, я буду сопровождать вас в страну финансов.

И сегодня я приготовил интересный мультфильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на подушки. (смотрят мультфильм).

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать? (водяной знак)

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с подушек, уберите их в сторону отправимся дальше.

Следующая станция «Загадочная».

Рублик : На этой станции я для вас приготовил интересное задание – вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми.

- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ поднимите смайлик. Кто первый поднял смайлик, тот и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает деньги. Выиграет та команда, у которой денег будет больше. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты —

- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

В каком магазине продают игрушки —

- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

- Вы заработали много денег. Теперь мы с вами можем сходить в магазин. Отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет»

Директор магазина: Ребята в нашем магазине много товара, но он плохо продается, вы не подскажете, что для этого нужно. (Ответы детей)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему в магазине товар плохо продается?

-Как вы считаете, можно ли помочь магазину?

-Что можно для этого сделать?

(Ответы детей)

-Дети, вы знаете, что такое реклама?

(Ответы детей)

-Реклама – это информация о товаре, с целью его более быстрой продажи (реализации).

-Скажите, кто из вас знает, где создают рекламу?

(Дети дают ответы)

-Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Я приглашаю вас туда отправиться.

-Давайте подумаем, люди каких профессий могут работать в рекламном агентстве?

(Ответы детей)

-В рекламном агентстве могут работать художники, дизайнеры, литераторы, редакторы, рекламные агенты.

Художники подготавливают макет рекламы.

Дизайнеры работают над оформлением.

Литераторы придумывают различные быстро запоминающиеся тексты. Редакторы тщательно подготавливают текст к печати. А благодаря рекламным агентам различная рекламная продукция доходит до нас с вами, то есть до потребителей.

-Ребята, давайте поможем директору магазина и изготовим рекламную листовку

Остановка «Рекламное агентство»

-Для того чтобы заинтересовать покупателя мы составим рекламный стих (слоган). Но он зашифрован.

Я вам раздам листы, на которых написаны слова. Ребята, обратите внимание, у вас на листах на обратной стороне стоят цифры. Нужно расставить их по порядку, тогда мы сможем узнать, что у нас получилось. Расставили по порядку, теперь переверните листы.

Посмотрите, какой замечательный стих - слоган у нас получился:

Полезные продукты высокого качества –

Приходите, покупайте, здоровье укрепляйте.

Директор магазина

- Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей. Надеюсь, что в магазине успешно пойдут дела. Реклама у нас получилась хорошая?

Мы можем этот слоган поместить на рекламной листовке товаров.

-Здесь найдется место для нашего рекламного стишка – слогана и витрины с выбранными вами качественными продуктами. Я приглашаю вас в наш магазин.

- Ребята, а как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей денежной купюре.

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

- Остановимся, отдохнем?

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

- Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

Идем дальше, следующая станция «Бюджетная»

Помогите разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги?

- Правильно их зарабатывают родители.

У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?

На что тратят деньги?

( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей : Экономить)

- Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра

«Обязательные и не обязательные расходы»

- Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Вопросы детям: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Финансов? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?

Ребята вы молодцы!

Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите монетку и опустите ее в копилку знаний.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 07:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем вероника верхотурова (УИ 123089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД