МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Встреча с кошкой и ее котятами»

Валерия Ежкова
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Встреча с кошкой и ее котятами»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных; закрепить, что кошка — это домашнее животное. Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, количеству). Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, принимать участие в играх. Формировать интерес к продуктивной деятельности.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Встреча с кошкой и ее котятами“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, общую моторику, мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание играть и трудиться вместе со сверстниками, аккуратность, трудолюбие.

Ожидаемые результаты:

Формируются в соответствии с возрастом, такие интегративные качества, «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за домашними животными, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, стихов, потешек, загадок о домашних животных, проведение дидактических игр «Кто как кричит?», «Назови и покажи», «Найди пару», «Кто в домике живёт?», совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми.

Развивающая среда: игрушки: кошка и котята; корзина с запутанными клубками шерстяных ниток, «следы» котят, заготовка «картины» с прорисованным силуэтом кошки (формат АЗ, мелко нарезанные шерстяные нитки (в цвет игрушки «кошка») для всех детей, клей ПВА, клеевая кисть; аудиозапись спокойной музыки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки.

Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, о ком я думаю:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажите вместе «кис-кис-кис».

Воспитатель берет кошку в руки, рассматривает вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Ее зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики, хвост.

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у нашей Мурки?

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: А что еще есть у нашей Мурки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Сколько лапок у кошек?

Дети: Много.

Воспитатель: Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны кошке когти?

Дети: Лазать по деревьям, защищаться от врагов, ловить мышей.

Воспитатель: Ребята, а кошка это домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее, потому что она живет дома.

Воспитатель: А, чем питается кошка?

Дети: Рыбой, сухим кормом, мышами, молоком.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ней:

Если кто-то с места сдвинется, (прыжок на месте)

На него котенок кинется (имитация движения «котенок царапается»)

Если что-нибудь покатится (прыжок на месте)

За него котенок схватится. (котенок царапается)

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап! (развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша кошка грустная, что же случилось? Оказывается, она потеряла своих деток — котят. Она просит, чтобы мы помогли ей найти их.

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на

следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Посмотрите, какие котята?

Дети: Маленькие, пушистые.

Воспитатель: А кошка у нас большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно, кошка большая, а котята маленькие. Воспитатель: Ребята, Мурка благодарит вас за то, что вы помогли отыскать котят. И сейчас им пора отправляться домой. Но наша Мурка не как не может уйти домой, дождик смыл ее окрас с портрета мамы кошки. Давайте сейчас все вместе вернем Мурке ее окрас. Какого цвета кошка? Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно белого.

Воспитатель вместе с детьми приступают к коллективной работе. После окончания воспитатель и дети восхищаются выполненной работой.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка благодарит вас за помощь. И приготовила для вас вкусное угощение.

Дети и воспитатель берут поднос с угощениями и уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Встреча с кошкой и ее котятами»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД