Получи документы

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

светлана сидельникова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области :

«Развитие речи» : Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать культуру речевого общения,расширять словарный запас детей (магнит, магнетизм, болт, мех)

«Познавательное развитие» : Развивать исследовательскую активность, любознательность,стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно, закреплять сенсорные способности.

Задачи ОО в интеграции:

Формирование основ безопасности: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Целевой ориентир образовательной деятельности :

Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

Планируемые результаты:

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач ;проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование: Различные металлические предметы (шайбы,скрепки,болты,лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины) стаканчики с водой и металлическими предметами,макет дороги,карточка с изображением предметов (металл, ткань мех, стекло, дерево, резина) Магнит, песок, картинки с изображением цирка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи приоритетной образовательной области :

«Развитие речи» : Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Воспитывать культуру речевого общения,расширять словарный запас детей (магнит, магнетизм, болт, мех)

«Познавательное развитие» : Развивать исследовательскую активность, любознательность,стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно, закреплять сенсорные способности.

Задачи ОО в интеграции:

Формирование основ безопасности: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Целевой ориентир образовательной деятельности :

Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

Планируемые результаты:

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач ;проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование: Различные металлические предметы (шайбы,скрепки,болты,лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины) стаканчики с водой и металлическими предметами,макет дороги,карточка с изображением предметов (металл, ткань мех, стекло, дерево, резина) Магнит, песок, картинки с изображением цирка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Девчонки и мальчишки! Я рада вас всех видеть! А хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. Скажите,пожалуйста, вы любите цирк? Что вам нравится в цирке? А вы любите сюрпризы, фокусы? Я тоже приготовила вам сюрприз.

Достаю сундучок.

«Социально-коммуникативное развитие» беседа Слово,

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

Как вы думаете,что здесь?

Давайте посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету (шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами. Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты,гайки,гвозди из чего сделаны?

А какие они на ощупь? «Речевое развитие» Беседа,игра Сундучок, слово шайбы,болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята,но чтобы получился наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?

Это. ребята магнит. Но так получилось не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?

Давайте отправимся на поиски магнита. Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук,они нам пригодятся еще для наших фокусов.

Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:

1. отгадайте загадку. Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена.

(Магнит)

2. Нужно дорисовать по клеточкам половинку болта.

3. Вот карточка на которой изображен магнит и предметы,которые вы сложили в сундук. Нужно подумать и определить какой из предметов притянет к себе магнит.

Молодцы! Вот с вашей помощью мы нашли еще сундучок, давайте заглянем в него, что там? Магнит.

«Познавательное развитие»

упражнения

Карандаши, листы в клеточку с половинкой болта

Развитие воображения и творческой активности

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Физминутка. А давайте теперь поиграем.

Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки,а вы будете браться за мои руки если, этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете

Руки за спину. «Физическое развитие» Движения Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Замечательно, ребята перед вами стаканы с водой в них, шурупы и болты,

1. задание такое,как вытащить их не намочив рук? Как вы думаете, что нужно сделать?

2. Ребята,а что произойдет, если мы проведем магнитом над песком,притянутся у нас предметы спрятанные под ним. Проверим!

3. Друзья! перед вами макет дороги с машинкой,как можно сделать,чтобы машинка стала двигаться по дороге

«Социально-коммуникативное развитие» игра Стаканы с водой,магниты,коробка с песком. Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали,А давайте вспомним мои хорошие, что мы делали с помощью магнита? Да! Вытягивали предметы через воду,песок,двигали предметы через картон. Узнали,что магнит обладает силой притяжения.

В награду за ваши старания предлагаю вам посмотреть м/Ф «Лунтик и магнит»

«Социально – коммуникативное развитие» беседа Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Публикации по теме:

Кружок по созданию мультфильмов из пластилина «Живой пластилин» Не успела приступить к работе, как мне уже сообщили о том, что необходимо до обеда выбрать себе тему для проведения кружковой работы. Времени.

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 22:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения» (включая файлы) размещена пользователем светлана сидельникова (УИ 166858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД