Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет «Радость»

Елена Калинина
Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Основой данной методической разработки является тренинговая программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С. В.

Образовательная область (по ФГОС дошкольного образования) - Социально-коммуникативное развитие

Цель: закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.

Задачи:

- Создание благоприятной атмосферы на занятии.

- Развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.

- Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет „Радость“» размещена в разделах

- Формирование основ саморегуляции.

- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и сопереживать.

- Развитие эмоциональной произвольности, мимики, жестов, присущие эмоции «Радость».

Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.

Материалы:

- пиктограммы «радость» и «грусть»;

- фотографии веселых людей;

- колпачки;

- карандаши, фломастеры;

- рабочие листы «Дорисуй клоуна»;

- кукла;

- магнитофон и диски.

Методические приемы:

- показ

- обсуждение

- элементы ролевой игры

- релаксационные приемы

Предварительная работа:

Чтение стихов о радости, хорошем настроении, рассматривание фотографий, игра «Азбука настроений»

Ход ООД :

1. Приветствие.

Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Диагностика настроения детей.

С помощью цветных магнитов дети выбирают пиктограмму, соответствующую их настроению.

3. Упражнение «Тренируем эмоции»

Предлагается детям:

а) нахмуриться как:

- осенняя туча;

- рассерженный человек;

б) позлиться, как:

- злая волшебница;

- два барана на мосту;

- голодный волк;

- ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

- заяц, увидевший волка;

- птенец, упавший из окна;

- котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

- кот на солнышке;

- само солнце;

- хитрая лиса,

- будто ты увидел чудо.

4. Упражнение «Я радуюсь когда».

Психолог. Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

5. Путешествие в волшебную страну Радости

Психолог. Поможет нам попасть туда

Горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)

Передай свечу по кругу

Свет не погаси,

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Волшебная свеча гори

В страну Радости унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Вот мы и в Волшебной стране.

(Горящая свеча ставится на подставку. Дети садятся на стульчики)

а) Психогимнастика «Тучка»

Психолог. Ребята, а вам не кажется, что здесь пасмурно, хмуро? А что же случилось? Так это же тучка закрыла солнышко. Давайте ее прогоним!

Тучку прогнали, вот и птички запели!

б) Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»

в) Упражнение – релаксация «Солнечный зайчик»

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза.

- Закрой их.

- Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке

- Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.

- Он забрался на живот - погладь животик.

- Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

г) Психогимнастика «Клоун»

Психолог. Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Хорошо! А теперь, представьте себе, что мы попали в цирк. Кажется, здесь идет представление!

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Клоун». (Стихотворение Э. Мошковской «Клоун»)

Психолог. У меня в руках колпачки. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить сначала грустных, а затем веселых клоунов. Представление начинается!

д) Рисование «Дорисуй веселого клоуна»

А сейчас представьте себе, что вы художники и вам надо дорисовать портрет радостного клоуна. Нужно нарисовать глазки, нос, рот – улыбку, разукрасить волосы и колпачок цветными карандашами, и пусть каждый нарисует так, как ему хочется.

Затем детям предлагается рассказать о том, какого они нарисовали клоуна и почему.

е) Игра «Как доставить радость

Психолог. Ребята, а вы знаете, что даже в такой веселой стране «Радость», есть полянка грусти. Ой, слышите, кто-то плачет? Это же наша Таня! Она уронила в речку мячик! Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стал радостной, веселой?

(Дети разными способами стараются «развеселить» игрушку: улыбаются, гладят, щекочут, дарят подарки, угощают конфеткой, строят рожицы.)

А кто хочет, чтобы его развеселили?

По желанию дети садятся на место куклы.

6. Упражнение «Веселый торт»

Психолог. А я знаю один способ улучшить настроение.

Дети с помощью движений «готовят» торт.

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то,

И не знаешь, как же быть,

Чтоб его развеселить,

Ты возьми стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

Непременно захохочет!

Сюрпризный момент – угощение.

Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу, и я уже слышу, как журчит наш ручеек радости. Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети передают свою улыбку по кругу). Все получили улыбку и хорошее настроение! А вам понравилось? Что вам запомнилось? Что вы видели? Во что играли?

А теперь вокруг себя обернись, и в детский сад вернись!

Занятие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

«Волшебная страна» в работе педагога-психолога«Волшебная страна» в работе педагога-психолога С помощью макета "Волшебной страны" я провожу подгрупповые занятия с детьми на эмоциональное развитие по программам С. В. Крюковой "Удивляюсь,.

Пластилинография «Зонтики настроения»Пластилинография «Зонтики настроения» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы детей, выполненные в технике пластилинография. Техника замечательная, особенно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет «Радость»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми с задержкой психического развития 6–7 лет «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 253247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД