ольга макарова
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Знакомство со специальными машинами»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
«Знакомство со специальными машинами».
Цель: Познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями через произведение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные :
• Расширять знания о транспорте через знакомство со спец. машинами, его назначении.
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Знакомство со специальными машинами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Способствовать расширению активного словаря: полицейская машина, машина Скорой помощи, снегоуборочная, молочная, хлебная, поливальная и т. д.
• Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
• развивать познавательные способности.
• развивать логическое мышление через операции сравнения, обобщения.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду работников спец. машин.
• Закрепить правила поведения на дорогах города.
Ход:
1. Чтение рассказа «Машины на нашей улице». М. Ильин и Е. Сегал.
2. Воспитатель: Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети: Машины на нашей улице.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города
Архангельска и увидим все эти интересные машины.
Скажите, какие машины пропускает полиция без очереди? Почему? – ответы детей.
Показ картинок с изображением машин Скорой помощи, пожарной, полицейской.
Воспитатель: Почему, если кто торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар?»
Показ картинки с изображением машины «Хлеб».
. Воспитатель: Что перевозит эта машина?
Дети: Хлеб.
. Воспитатель: Расскажите про неё.
Дети: В ней, как в шкафу – полки, а на полках – деревянные подносы с хлебом.
. Воспитатель: Сейчас мы будем переходить дорогу, что обозначает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
. Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас мы пойдём по пешеходной дорожке на зелёный цвет светофора.
. Воспитатель: Как вы думаете, что перевозит эта машина.
Дети: Рыбу.
. Воспитатель: Покажите, пожалуйста, машину, которая нужна для уборки мусора?
. Воспитатель: Правильно!
. Воспитатель: Кто хочет рассказать, как она работает?
Дети: Люди бросают мусор в ящики, а из ящиков сгружают в такую машину.
. Воспитатель: Как вы думаете в какое время года работает снегоуборочная машина? Почему? – ответы детей.
. Воспитатель: Летом эта машина нужна? Тогда, какая машина «берётся за дело»?
Дети: Поливочная, машина – лейка.
. Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Она поливает и моет машины.
. Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже стать маленькими писателями и придумать рассказ про какую- нибудь спец. машину.
Дети по желанию рассказывают.
. Воспитатель: Вам понравилось сегодня гулять по улице города? А мне понравилось, как вы занимались, как интересно рассказывали про машины, старались отвечать на вопросы полным ответом. Молодцы! Для вас сюрприз: в коробке – новые машинки, которыми вы можете играть.