Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Алиса Губайдуллина
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Познакомить детей с жильем других народов нашей страны.

Продолжать знакомство с древнерусской деревней.

Расширять и закреплять знания о древнерусском быте.

Продолжать работу по созданию образа древнерусской избы в процессе ручного труда.

Закрепить знания о противопожарной безопасности в деревянном доме.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитывать интерес к истории России.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию.

Предварительная работа

Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему „Русская деревня“» размещена в разделах

Вырезание модели различных домов из гафрированного картона и украшение к ним.

Рассматривание древнерусских предметов быта.

Используемый материал

1) Художественное слово.

2) Картинки с изображением жилья других народностей: юрта, яранга, чум, сакля.

3) Изображения древнерусских и современных предметов быта.

4) Выкройки домов, недостающие части дома, украшения к ним.

5) Плоскостные фигуры домашних животных.

6) Рисунок с изображением противопожарного щита с необходимыми атрибутами: ведро, багор, лопата, песок.

Словарь

Юрта, яранга, чум, сакля; валек, коромысло, лохань, переметная скамейка, самовар, сундук.

Ход занятия:

/Посередине группы стоят две магнитные доски. Возле одной стоят полукругом дети.

В: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, свои традиции, свои жилища. А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Правильно,ребята. Послушайте стихотворение о России. Чтение стиха

В: Вот и в нашей стране живут люди разной национальности со своими привычками, традициями, жилищами. А жилище зависит от условий, в которых живет человек: тепло там или холодно, город или деревня; горы это или равнина; север или юг. И жилище свои они строят из того материала, который у них есть.

В: Давайте, ребята, рассмотрим несколько жилищ других народов.

(Воспитатель вывешивает картинку с изображением юрты)

В: Посмотрите на рисунок. На нем изображена юрта.

Юрту строят казахи, киргизы. Давайте посмотрим из чего и как они построены. На какую форму похоже юрта? Рассматривание в сравнении.

(Воспитатель вывешивает картину с изображением яранги и чума.)

В: Ребята, а вот так выглядят жилище северных людей: чукчей, коряков. Это яранга, это чум. (Активизация слов -яранга, чум.) Эти жилища внешне похожи на юрты. Рассматривание в сравнении.

В: На следующей картине изображено жилище горцев. Здесь живут грузины. Называется жилище-сакля. Рассматривание.

В: Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с некоторыми видами жилищ других народов. Давайте еще раз с вами повторим их названия.

В: На прошлом занятии мы с вами познакомились с древнерусскими избами, с их строением,с их предметами быта. Для того чтобы проверить что вы запомнили, я предлагаю провести игру: «Раньше и теперь.»

Игра с детьми. Построение в полукруг.

В: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Давайте, назовем предметы, которые были раньше и которыми пользуемся сейчас.

1) Валек – Утюг

2) Коромысло – Водопроводный кран

3) Лохань – Стиральная машина

4) Переметная скамья – Диван

5) Самовар - Электрочайник

6) Сундук – Шкаф

В: Хорошо, ребята, а теперь садитесь. Продолжим наше занятие за столами. Мы с вами на прошлом занятии начали работу по изготовлению древнерусской избы. Что мы делали?

Д: Мы вырезали модели различных домов из гофрированного картона и украшения к ним.

В: Сегодня мы доведем работу до конца. Мы будем создавать композицию на тему : «Русская деревня» Объяснить ход работы.

Самостоятельная работа.

По окончании работы вывесить ватман, поместить на два мольберта.

В: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась деревня – красивая,аккуратная. И какие разные получились дома - одни большие, другие маленькие. Вопросы по полученному сюжету.

В: Как вы думаете, кого в нашей деревне не хватает?

Д: Людей, домашних животных.

В: Да, в деревне не хватает домашних животных. Давайте вместе подклеим фигурки коровы, козы, гусей, собаки.

Воспитатель помогает подклеивать. В это время наклеить к двум домикам трубу с дымом. Беседа о противопожарных действиях в деревянных домах в древнерусской и современной деревне. Рассматривание противопожарного щита с необходимыми атрибутами.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра клуба «Почемучка». «Наш северный край» Интеллектуальная игра клуба "Почемучка" "Наш северный край"Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели. Предварительная работа:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня» Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить детей с жильем других народов нашей страны. Продолжать знакомство с древнерусской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Русская деревня»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД