Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья»

Нина Тверскова
Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого мероприятия совместной организованной образовательной

деятельности педагога и детей в рамках зимних каникул «Недели Здоровья»

в средней группе

Тема: «Солнышко здоровья»

Составила: воспитатель

МДОУ детского сада «Родничок»

Тверскова Нина Сергеевна,

образование : высшее,

квалификационная категория: первая

общий педагогический стаж: 32 года,

проведено: в МДОУ

27.01.2015г.

КОНСПЕКТ

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе: „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей беречь своё здоровье.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

«Речевое развитие» :

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- активизировать словарный запас детей по данной теме: солнышко здоровья, гигиена, витаминная еда, самомассаж, свежий воздух;

«Социально-коммуникативное» :

- развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать непосредственно культуру общения;

«Физическое развитие» :

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Оборудование:

Модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева,

улыбки – картинки.

Сюрпризный момент: гномик

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни;

2. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.,

3. Выполнение дыхательных упражнений, самомассажа;

4. Заучивание с детьми пословицы о закаливании.

Методическое оснащение:

1. Голицина И. С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – Скрипторий - 2010.

2. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.

3. Венгера Л. А. Праздники здоровья для детей /М. Ю. Картушина. Москва, 2009.

4. Материалы с сайтов интернета:

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья. (здороваются) А друг с другом сделаем это в игре «Здравствуй»

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга)

Появляется герой

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

Воспитатель. Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель. Дети, мы поможем Гномику?

Дети. Да!

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья. (Гигиена)

Воспитатель. А ты, Гномик соблюдаешь личную гигиену?

Гномик. Не всегда, иногда забываю чистить зубы.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Выполняй упражнения с нами, гномик.

«Воздушный шарик»

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.

«Сердитый ежик.» Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

«Окно и двери.»

«Каша кипит». Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш

Воспитатель. Мы посмотрели уже 2 лучика здоровья, сейчас послушайте стихотворение: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Что будет, если вы будете мало принимать витаминов?

Дети. Плохо расти.

Воспитатель. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах и других полезных продуктах.

- Сейчас мы с вами вырастим Чудо – дерево!

Здесь на столе лежат карточки с изображением продуктов питания,

каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на чудо-дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Гномик вешает на дерево картинку с изображением вредных продуктов.

- Какие продукты не взяли? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья. (Витаминная еда)

- У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Дети. Делаем зарядку, спортом занимаемся.

Воспитатель. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье, скажите, ребята

Дети. Закаляться.

Воспитатель. А ты. Гномик, закаляешься?

Гномик. А как надо закаляться?

Воспитатель. Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А мы с вами как закаляемся в детском саду?

- Ходим босиком по коврику…

- Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицу:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж.

- Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?

- Что этот массаж человек делает себе сам.

Выполняем упражнения (самомассаж) для профилактики ОРВИ, которые дети выполняют после дневного сна.

Это был следующий лучик здоровья : Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, закаляться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать чистить зубы и мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик. Весёлое.

Воспитатель. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик. «Хорошее настроение»

- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята?

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: Гигиена

2-й лучик: Свежий воздух

3-й лучик: Витаминная еда

4-й лучик: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

5-й лучик: Хорошее настроение.

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы д/с «Родничок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких.

- Возьмите улыбки с подноса те, у кого весёлое, радостное настроение, подарите их нашим гостям.

Давайте же чаше дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе: «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тверскова (УИ 208444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД