Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Нарциссы в вазе»

Людмила Боева
Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Нарциссы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей изображать в вазе букет из нарциссов, передавать характерные особенности формы лепестков, подбирать необходимый цвет красок;

2. Продолжать учить компоновать изображение на листе бумаги, самостоятельно определять положение листа;

3. Упражнять в использовании различных приемов пользования кистями (примакивание, рисование кончиком кисти);

4. Продолжать учить детей делать предварительный набросок кистью;

5. Поощрять желание тонировать рисунок;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе „Нарциссы в вазе“» размещена в разделах

6. Учить выполнять работу в определенное время;

7. Продолжать учить оценивать работы детей.

Материал: гуашь, мягкие кисточки, простой карандаш, картинки нарцисса, лист с элементами цветка (лепесток, стебель, листья, образец рисунка, удлиненные листы бумаги, две вазы – высокая и низкая, прозрачная и матовая, несколько нарциссов разного цвета.

Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание картин, весенних цветов;

• Чтение стихов о цветах, весне;

• Вырезывание лепестков нарциссов путем складывания «гармошкой»;

• Дидактическая игра «Сходство и различие»;

• Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• Дидактическая игра «Цветочное лото»;

• Игра «Садовник»;

• Экскурсия в цветочный магазин.

Ход занятия:

Воспитатель говорит, что цветы распускаются в разное время: одни ранней весной, другие в середине или конце весны. Летом всех будут радовать ромашки, колокольчики, пионы, розы.

В. : Посмотрите, какой красивый букет у меня на столе. Это весенние цветы, которые расцвели на клумбах, в садах.

Приносит нам радость красивый букет.

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

В. : А какие весенние цветы вы знаете?

Как они называются?

Какие из них похожи на солнышко? Чем?

Игра «Сходство и различие»

Лепестки похожи на лучики; цветок круглый; цвет – желтый; солнце – большое, горячее, далеко; цветок – живой, его можно поставить в вазу; цветок появляется из луковицы; для цветка нужно солнце.

В. : Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Сколько лепестков у нарцисса?

Д. : У нарцисса шесть лепестков, расположены вокруг большой серединки.

В. : Какой формы лепестки?

Д. : Лепестки округлые, с заостренными кончиками.

В. : Какого цвета нарциссы?

Д. : Желтого цвета.

В. : Какого цвета ещё бывают нарциссы?

Д. : Белого цвета.

В. : Какой стебель? Какой лист?

Д. : Стебель у нарцисса длинный, и листья узкие с острыми кончиками.

Воспитатель показывает две вазы: высокую и низкую.

В. : Какую вазу вы выберете для букета из нарциссов? Почему?

Д. : Для цветов с длинными стеблями нужна высокая ваза.

В. : Дети, представьте, что вы художники и хотите нарисовать букет из нарциссов в высокой вазе. Покажите, как удобнее расположить лист бумаги? Почему?

Д. : Удлиненный прямоугольник.

В. : Если ваза прозрачная, то стебли будет видно. А если не прозрачная – матовая…

Д. : Не видно стебли.

Физминутка

Покажите высокую вазу

С широким горлом

С узким

Низкую

Покружитесь, как лепестки нарцисса.

В. : Дети, давайте сделаем набросок. Что такое набросок? Чем его можно сделать?

Д. : Карандашом или кончиком кисти.

Показ на листе элементов

В. : Как нарисовать одинаковые лепестки?

Д. : Примакивать.

В. : Покажите, как правильно держать кисть, чтобы рисовать кончиком кисти. Покажите положение «плашмя».

Посмотрите, где я начну рисовать вазу. Сколько места занимает ваза?

Д. : Немного меньше половины листа.

Воспитатель предлагает приступить к рисованию букета в вазе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя Рисование Знакомство с хохломской росписью. Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Нарциссы в вазе»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Нарциссы в вазе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боева (УИ 262505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД