Получи документы

Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе

Валентина Фуфаева
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие краски у весны?»

2. Художественное творчество (лепка) «Яблочко»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Публикация «Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности педагога : дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки, различать и называть цвета и оттенки: красны, желтый, зеленый, синий, белый, голубой, золотистый. Воспитывать положительное отношение к самому себе и окружающим, бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, любовь к животным. Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – голубая. Развивать силу рук, соотносящие движение рук, дифференцированные движения пальцев, формировать навык расстегивания прищепок, замков, липучек. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук с помощью бигуди, липучек, пластмассовых крышек, цветных ленточек, маленьких коробок.

Формировать желание передавать в лепке форму яблока.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворение о весне, отвечает на вопросы педагога, активно участвует в игре, соотнося движения со словами, выполняет тактильные действия с помощью бигуди, липучек, пластмассовых крышек, активен при создании индивидуальной лепки, умеет рассказывать о том, что сделал.

Материалы и оборудование:ковролин, солнышко, тренажер «Дерево», прищепки, крышки, бигуди, липкая лента, маленькие коробочки с наклеенными животными и их детенышами, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о временах года. Наблюдение за погодой и природными явлениями: листопадом, снегопадом и весенней капелью, дидактические игры «Найди маму», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?».

Игры на развитие мелкой моторики руки: «Поймай раков», «Застегни пуговицы», «Цветные тренажеры», «Крышкоград».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

К детям в гости приходят 3 куклы:

Осень в желтом наряде, Зима в белом, Весна в голубом.

- Какие краски у осени? (желтый, оранжевый, красный, золотистый)

Воспитатель предлагает рассмотреть Зиму.

- Какие краски у зимы? (белый, синий, голубой).

Воспитатель знакомит с новой куклой «Весна».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня Весна.

Воспитатель вешает солнышко без лучиков.

- Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит Солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Чего нет у нашего солнышка? (лучиков). Дети из прищепок делают лучики.

- Какого цвета Солнышко? (желтого).

Появились лучики и солнышко стало сильнее пригревать, потекли ручейки. Воспитатель вместе с детьми крепит бигуди к ковролину.

- Какой цвет у травы? (зеленый). Деревья тоже весной зазеленеют, а потом на них появятся цветочки.

Воспитатель вместе с детьми использует тренажер «Дерево» и прикручивает крышки к нему.

- Какого цвета на дереве цветочки? (белые). Так давайте же вместе с вами, ребята, скажем: «Какие краски у весны?» (желтые, белые, зеленые, голубые).

2. Подвижно-дидактическая игра: «Какие мы?»

Головушка-солнышко (гладят голову)

Лобик-бобик (набычиваются)

Носик-абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа)

Щечки-комочки (выпячивают губы в трубочку)

Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир любуюсь его красотой)

Реснички-сестрички (смотрят глазами)

Ушки - непослушки (трут пальцами свои уши)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (дергают плечами вверх вниз)

Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения)

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)

Грудочка – уточка (грудь колесом)

Пузик - арбузик (выставляют живот вперед)

Спинка – тростинка (выпрямляют спину)

Коленки – (сгибают ноги в коленях по очереди)

Ножки – сапожки (топают ногами)

3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

Наступила весна, выглянуло солнышко, зазеленела травка, лесные жители вышли на поляну. Воспитатель раздает цветные коробочки с наклеенными зверятами. На поляну вышли (лиса и лисята, волк и волчата, медведь и медвежата, зайчик и зайчата, еж и ежата, белка и бельчата).

4. Сюрпризный момент д. и. «Чей подарок».

- Дети, нам Осень, Зима и Весна принесли подарки. Воспитатель показывает снежинку, листочек, травку. Дети выставляют их на магнитную доску и называют кто, что подарил.

- Ребята, к нам в гости пришли Осень, Зима и Весна. Как вы думаете, какой гостьи еще нет? (Лето). Лето мы еще не встречали, поэтому его нет. Но посылку нам эта гостья прислала с летним подарком.

Воспитатель ставит на сто яркую коробку, перевязанную листочками. Дети по очереди развязывают ленточку и называют цвет. В коробке лежит яблоко из ткани. Дети расстегивают молнии по очереди и достают спелое яблоко.

5. Лепка «Яблочко».

Воспитатель предлагает слепить такое же яблоко как у него. Напоминает методы приема (скатать круговыми движениями шарик).

6. Рефлексия.

- Какие времена года вы знаете?

- Какие краски у Осени, Зимы, Весны?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 09:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фуфаева (УИ 269453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД