Валентина Фуфаева
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие краски у весны?»
2. Художественное творчество (лепка) «Яблочко»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Публикация «Организованная совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели деятельности педагога : дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки, различать и называть цвета и оттенки: красны, желтый, зеленый, синий, белый, голубой, золотистый. Воспитывать положительное отношение к самому себе и окружающим, бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям, любовь к животным. Развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – голубая. Развивать силу рук, соотносящие движение рук, дифференцированные движения пальцев, формировать навык расстегивания прищепок, замков, липучек. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук с помощью бигуди, липучек, пластмассовых крышек, цветных ленточек, маленьких коробок.
Формировать желание передавать в лепке форму яблока.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворение о весне, отвечает на вопросы педагога, активно участвует в игре, соотнося движения со словами, выполняет тактильные действия с помощью бигуди, липучек, пластмассовых крышек, активен при создании индивидуальной лепки, умеет рассказывать о том, что сделал.
Материалы и оборудование:ковролин, солнышко, тренажер «Дерево», прищепки, крышки, бигуди, липкая лента, маленькие коробочки с наклеенными животными и их детенышами, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о временах года. Наблюдение за погодой и природными явлениями: листопадом, снегопадом и весенней капелью, дидактические игры «Найди маму», «Чей малыш?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?».
Игры на развитие мелкой моторики руки: «Поймай раков», «Застегни пуговицы», «Цветные тренажеры», «Крышкоград».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
К детям в гости приходят 3 куклы:
Осень в желтом наряде, Зима в белом, Весна в голубом.
- Какие краски у осени? (желтый, оранжевый, красный, золотистый)
Воспитатель предлагает рассмотреть Зиму.
- Какие краски у зимы? (белый, синий, голубой).
Воспитатель знакомит с новой куклой «Весна».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня Весна.
Воспитатель вешает солнышко без лучиков.
- Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит Солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Чего нет у нашего солнышка? (лучиков). Дети из прищепок делают лучики.
- Какого цвета Солнышко? (желтого).
Появились лучики и солнышко стало сильнее пригревать, потекли ручейки. Воспитатель вместе с детьми крепит бигуди к ковролину.
- Какой цвет у травы? (зеленый). Деревья тоже весной зазеленеют, а потом на них появятся цветочки.
Воспитатель вместе с детьми использует тренажер «Дерево» и прикручивает крышки к нему.
- Какого цвета на дереве цветочки? (белые). Так давайте же вместе с вами, ребята, скажем: «Какие краски у весны?» (желтые, белые, зеленые, голубые).
2. Подвижно-дидактическая игра: «Какие мы?»
Головушка-солнышко (гладят голову)
Лобик-бобик (набычиваются)
Носик-абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа)
Щечки-комочки (выпячивают губы в трубочку)
Зубки-дубочки (стучат тихонько зубами)
Бородушка-молодушка (гладят подбородок)
Глазки-краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир любуюсь его красотой)
Реснички-сестрички (смотрят глазами)
Ушки - непослушки (трут пальцами свои уши)
Шейка-индейка (вытягивают шею)
Плечики-кузнечики (дергают плечами вверх вниз)
Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения)
Пальчики-мальчики (шевелят пальцами обеих рук)
Грудочка – уточка (грудь колесом)
Пузик - арбузик (выставляют живот вперед)
Спинка – тростинка (выпрямляют спину)
Коленки – (сгибают ноги в коленях по очереди)
Ножки – сапожки (топают ногами)
3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Наступила весна, выглянуло солнышко, зазеленела травка, лесные жители вышли на поляну. Воспитатель раздает цветные коробочки с наклеенными зверятами. На поляну вышли (лиса и лисята, волк и волчата, медведь и медвежата, зайчик и зайчата, еж и ежата, белка и бельчата).
4. Сюрпризный момент д. и. «Чей подарок».
- Дети, нам Осень, Зима и Весна принесли подарки. Воспитатель показывает снежинку, листочек, травку. Дети выставляют их на магнитную доску и называют кто, что подарил.
- Ребята, к нам в гости пришли Осень, Зима и Весна. Как вы думаете, какой гостьи еще нет? (Лето). Лето мы еще не встречали, поэтому его нет. Но посылку нам эта гостья прислала с летним подарком.
Воспитатель ставит на сто яркую коробку, перевязанную листочками. Дети по очереди развязывают ленточку и называют цвет. В коробке лежит яблоко из ткани. Дети расстегивают молнии по очереди и достают спелое яблоко.
5. Лепка «Яблочко».
Воспитатель предлагает слепить такое же яблоко как у него. Напоминает методы приема (скатать круговыми движениями шарик).
6. Рефлексия.
- Какие времена года вы знаете?
- Какие краски у Осени, Зимы, Весны?