МААМ-картинки

Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа) (1 фото)

Ольга Александровна Матяш
Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

[ехнологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область : познание

Раздел : конструирование, ознакомление с окружающим.

Тема: Кораблики (Из бросового и природного материала)

Цель: Закреплять умения целесообразно использовать природный и бросовый материал для изготовления кораблика. Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с материалом; умения работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество.

Публикация «Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала „Кораблик“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучать умению дополнять поделку по своему замыслу. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность, фантазию.

Билингвальный компонент: море, кораблик.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Приветствует детей,желает удачного дня

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – (море)

Релаксация. Что такое море?

Звучит музыка «Звуки моря»(музыка 1) предлагает представьте, мы на корабле, вокруг синее море, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим …Что вы увидели?

Предлагает посмотреть снимки моря ( презентация: слайды море, остров, разбитый корабль, сигнал о помощи)

Нам посылают сигналы о спасении.

Приглашает детей разделиться на команды, отправиться на помощь Дети эмоционально отзываются.

Прослушивают стихотворение, договаривают слово. Дети слушают звуки моря, описывают свои ощущения.

Высказываются.

Дети рассказывают об увиденном, фантазируют.

Дети озвучивают, высказываются, слышат сигнал.

Выражают желание спасти пострадавших.

Дети соглашаются, выбирают карточки, рассаживаются по группам.

Организационно -поисковый

1. Предлагает вспомнить виды водного транспорта

Упражнение «Что сначала, что потом»

Цель : Уточнить знания об истории водного транспорта.

Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа)

2. Работа в группах.

Упражнение» Что возьмем с собой в море»(музыка 1)

Цель : логически рассуждать, анализировать, высказываться.

Физминутка. Динамическая пауза «Синяя вода»9 (музыка 2)

3. Беседа, рисование схемы будущего корабля.

Цель : обсудить, из каких частей состоит корабль, нарисовать схему, какие материалы использовать.

Вопросы :

– Ребята, а из чего можно сделать корабль? (

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– из чего можно сделать корпус кораблика?

– А мачта из чего? А парус? (

– А как же мы будем крепить мачту?

-Почему тонут большие корабли?

Упражнение для рук.

4. Самостоятнельная работа

Организует самостоятельную работу детей.

Песенка маленький кораблик (музыка 3)

Оказывает помощь, советует. Дети называют водный транспорт.

Участвуют в игре, работают с презентацией, определяют порядок появления транспорта.

(пароход, теплоход, лодка, плот, парусник)

Дети выбирают из предложенных предметов только 6, помешают (приклеивают на лист, в свой сундук)Затем объясняют свой выбор.

Дети под музыку выполняют различные движения.

3. Дети совместно с воспитателем называют части корабля (корпус, борт, нос, карма, мачта, парус, иллюминаторы)Помогают в рисовании схемы будущего корабля.

Дети сразу объясняют выбор материала, основываясь на проведенные ранее опыты с пластилином, металлической пластинкой.

выбирают материал для будущего корабля, используя свойства материалов.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

выполняют д пальчиковую гимнастику, разминают руки.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Дети под спокойную музыку работают самостоятельно, используя предложенный материал и схему изготовления корабля, рисунок.

Рефлексивно - корригирующий Сообщает, что от названия корабля зависит его судьба, так он и будет плавать.

Спуск кораблей на воду, обыгрывание спасения.

Высказывается:

Я думаю, что спасенные нам очень благодарны.

Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?

предлагает детям придумать необычное морское путешествие, историю вместе с родителями.

Дети придумывают названия кораблей. Читают стихотворения про кораблики.

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280980-1417794164.jpg[/IMG]

Дети ставят корабли, обыгрывают спасение, катают фигурки, рассуждают, что от веса груза тоже зависит благополучие путешествия.

Радуются, что спасли, рассказывают, как мастерили корабли, что использовали.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Выставка-конкурс «История одной коробки»Выставка-конкурс «История одной коробки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная учебная деятельность по конструированию из бросового материала «Кораблик» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Матяш (УИ 280980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД