МААМ-картинки

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе

Луиза Шамсудова
Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе

Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Автор: Шамсудова Луиза Шамсаевна МБДОУ №119 «Родничок» г. Грозного.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (вариативная часть) по декоративно-прикладному искусству

Тема: «Чеченский орнамент»

Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию „Чеченский орнамент“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

Виды детской деятельности : изобразительная (декоративное рисование, музыкально- художественная, коммуникативная.

Цели:

1. Продолжить знакомство с народным промыслом; познакомить с чеченским орнаментом; учить определять сходство и различие чеченского орнамента от других национальных орнаментов.

2. Развить интерес детей к декоративно - прикладному искусству; изобразительного творчества в декоративном рисовании.

3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям чеченского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров; воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.

Материалы и оборудование: краски: гуашь, акварель; тарелочки для красок; салфетки, стаканчики, "волшебный" сундук, три бумажных коврика с разными орнаментами (азербайджанский, казахский, чеченский);картинки, посуда, одежда с чеченским орнаментом, разрезанные карточки с изображением росписи (хохлома, гжель, городецкая, мастерская оформленная художественно- прикладным материалом и предметами.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. В зал входят дети. Их встречает Горянка.

Горянка:

-Здравствуйте, ребята. Смотрите сегодня у нас столько гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Ребята, вы наверное заметили мой наряд? А что это за платье, кто мне скажет? (чеченское национальное платье – г1абли). Правильно ребята, я сегодня решила стать горянкой. Но я так нарядилась неспроста, я сегодня не только горянка, но и мастерица.

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

- Давайте сегодня познакомимся с чеченским орнаментом, соприкоснемся с искусством наших предков. Я вас всех приглашаю в свою мастерскую, заходите ребята. Смотрите сколько у меня тут разных интересных вещей.

Посмотрите, как украшены изделия, какими цветами. В чем секрет всех красочных изделий? орнаменте)

Орнамент- это узор, художественно оформляющий украшения одежды, предметы обихода. С давних пор народные мастера украшали узорами одежду, ковры, кувшины, шкатулки и другие предметы домашней утвари (демонстрация картин с орнаментом).

А еще у меня есть вот такой сундук, который мне подарила моя бабушка. Давайте посмотрим, что там (достает из сундука нарисованные ковры с орнаментами). Смотрите ребята, ковры украшены узорами, а вы знаете, как называются эти узоры? (эти узоры называются орнамент). А что такое орнамент? (Орнамент - это узор, повторяющийся через определенный промежуток).

Горянка:

- Как вы думаете это наш национальный орнамент изображен на этих коврах? Правильно ребята, на этих коврах изображены орнаменты других национальностей. Ведь у каждого народа есть своя культура, традиции и свой орнамент. А с нашим орнаментом я почему-то не вижу ковра. Но, в сундуке остался еще один ковер, только он без узоров и совсем некрасивый (предварительно с помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе чеченский орнамент) Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы ковер стал красивым и ярким? Давайте мы украсим ковер нашим национальным орнаментом, для начала мы закрасим в один цвет (воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево – появится орнамент). Ой, ребята, посмотрите, тут какие-то узоры появляются. А вам знакомы эти узоры? (ответы детей). Чеченский орнамент. А какие элементы чеченского орнамента из этого ковра вам знакомы и как они называются? (ответы детей). Правильно.

Горянка:

-Ребята, приближается прекрасный праздник мам «День матери», а вы хотели бы подарить вот такие красивые ковры своим мамам?

Сегодня мы с вами будем готовить подарки для мам, мы нарисуем ковры с чеченским орнаментом.

2. Физминутка

3. Горянка:

- А теперь с помощью волшебной кисточки распишем наши ковры.

Вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех).

Дети начинают рисовать.

(Ход продуктивной деятельности сопровождается музыкой, что способствует развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности).

4. Горянка:

- Пока наши ковры сохнут, поиграем с вами в игру «Собери мозаику», а я вам загадаю загадки, возможно, они вам помогут (мозаики состоят из разных росписей)

1) Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые.

(Хохлома)

2) Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее название ….

(Гжель)

3) Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки!

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

5. Выставка рисунков.

6. Рефлексия.

Горянка:

-Ковры у нас сегодня все очень красивые (анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников).

7. Итог ООД:

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что рисовали?

Какими элементами чеченского орнамента мы украшали ковры?

А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас»Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас» Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования; учить детей создавать.

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Татарский национальный орнамент» Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: “Татарский национальный орнамент” (“Татар.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Фотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНРФотоотчет об организованно-образовательной деятельности «7+я=семья» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР В детском саду комбинированного вида №9 «Чебурашка» города Дюртюли в группе № 1 для детей с ТНР было проведено мероприятие на тему : «7.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Зайчонок» во второй младшей группе Программные задачи. Продолжать закреплять умение рисовать методом тычка. Закреплять навыки рисования кончиком тонкой кисти, прорисовывать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованно-образовательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект организованно- образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. «Удивительные свойства воздуха».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД