Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»

Светлана Острожкова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»

Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет

«Россия - родина моя»

Подготовила и провела: воспитатель Острожкова С. А.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России.

- Формировать уважительное отношение к государственным символам.

- Упражнять в обратном счете в пределах двадцати.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к истории своей страны.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, находчивость; творческие способности.

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать воображение, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем, бумагой.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Мультимедийный экран, проектор, макет цветка, ковер-самолет, корзина с заданиями, аудиозапись с мелодиями, картинки герба и флага.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап :

Воспитатель:

Ну-ка, встаньте дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Что вы почувствовали? (Ответы детей)

Ребята, все мы жители прекрасной планеты Земля. Если посмотреть на неё из космоса, то можно увидеть моря и океаны, горы и леса, степи и пустыни. Много стран есть на нашей планете. Их населяют разные народы. Какие страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно. Для всех нас Россия является Родиной. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, куда это я попала! Здравствуйте! Не пугайтесь, не пугайтесь, я добрая Баба Яга. Сама за помощью к вам прилетела. Ой, беда случилась у нас в сказочной стране. Злые силы забрали к себе волшебный цветок Добра и Любви. Жители нашей страны стали спорить о том, что не нужна им Родина и ее не нужно беречь, помнить.

Помогите мне ребята найти волшебный цветок. Я уверена, что с помощью ваших знаний о своей Родине, вы сможете найти и вернуть его.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей)

Основной этап:

Воспитатель: Тогда не будем терять времени. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться по одному лепестку от цветка. Мы должны собрать 5 лепестков. Готовы?

Задание 1

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (Дети называют пословицы и поговорки о Родине)

Воспитатель: Молодцы ребята! Появился первый лепесток.

Задание 2 Оказаться в прошлом и узнать какую одежду носили русские люди.

Воспитатель: Бабушка, это нам не под силу, мы не можем попасть в прошлое.

Баба Яга: Ой, дочка, не переживай. Это для меня пустяк, сейчас вмиг долетим. Ну-ка, ребята беритесь за руки и становитесь на ковер-самолет,что бы наш ковер-самолет взлетел давайте вспомним обратный счет в пределах 20. (звучит музыка). Прилетели.

Упражнение «Найди русский костюм».

На экране костюмы народов разных стран. Надо найти русский костюм. Рассказать о нем.

1 ребенок: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки – венки, ленточки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

2 ребенок: Мужчины носили косоворотку – это костюм с длинными рукавами. Вниз костюма одевали брюки - порты.

Баба Яга: Вот молодцы –то, всё рассказали.

На экране появляется второй лепесток.

Баба Яга воспитателю: Доставай-ка следующее задание.

Задание 3

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Упражнение «Отгадай изделия декоративно-прикладного искусства».

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов.

На экране появляется третий лепесток.

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы сейчас поиграем.

Какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Горелки».

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Говорящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Задание 4

Воспитатель: Нам нужно попасть в самый главный город страны и правильно ответить на вопросы. Долетим на воздушном шаре. Вы поможете мне его надуть.

Дети: Да

Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар» (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, кто знает как называется главный город страны?

Ребенок: Москва

Воспитатель: Почему он главный?

Ребенок: Москва – столица нашей Родины. Это большой и красивый город.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной?

Дети: Президент России

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Баба Яга: А кто-ж его выбрал?

Дети: Российский народ

Воспитатель: А как называют граждан России?

Дети: Россияне

Баба Яга: Ой, красотищааа! Что это такое красивое?

Дети: Это Кремль – место работы нашего президента.

Воспитатель: Что означает Кремль-крепость (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие государственные символы страны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выполнить задание побыстрее, мы сейчас разделимся на две команды.

Упражнение «Узнай флаг и герб России»

Одна команда найдет Российский флаг среди других флагов. Другая команда найдет герб нашей страны.

Воспитатель: Расскажите что вы знаете о гербе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Российском флаге? Что обозначают его цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А что же такое гимн? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Давайте выразим свое уважение к Российскому гимну. Я прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Появляется четвертый лепесток.

Задание 5

Воспитатель: Отгадайте праздник по картинке? (Ответы детей)

(Просмотр видеоролика "День Победы")

Воспитатель: Кто расскажет об этом празднике? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

На экране появляется лепесток, а затем и сам волшебный цветок Добра и Любви.

Баба Яга: Ребята, вы просто молодцы!

Вы помогли жителям нашей страны, злые чары рассыпались благодаря вашим знаниям, вашей доброте и любви к своей Родине.

Баба Яга прощается с детьми.

Оценочно - рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам создать свою картину «Моя Россия»

(Дети под музыку выполняют задание)

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Если все мы будем бережно относиться к природным богатствам нашей Родины, помнить и беречь её историю, Россия наша будет могучей и великой страной. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Вы своими руками создали свою картину, какой вы видите свою Родину?

Дети: Необъятная, любимая, единственная, красивая, светлая и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект образовательной деятельности «Родина моя — Россия» (подготовительная группа) Цель: Способствовать формированию у детей представления о России, пробуждать чувство любви к своей родной стране. Задачи: Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в области познавательного развития «Наша Родина — Россия» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, развитие речи, коммуникация. Цель: воспитание патриотических чувств и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 19:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД