Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»

Наталья Семкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Наша Родина - Россия»

.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.

- Закрепление знания детей о государственных символах России;

-Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;

- Воспитание уважения к государственной символике.

2. ОО «Речевое развитие»

-совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

Материалы и оборудование: герб, флаг Российской Федерации, глобус, карта России, запись гимна России. Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка. Пазлы с изображением гербов России, Москвы, Нижнего Новгорода.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Слушание гимна России.

- Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас прозвучала?

- Это гимн на шей Родины.

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

-А как можно сказать по-другому?

(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)

-А почему Родина? (Здесь родились)

А как вы можете охарактеризовать эту музыку? (торжественная, гордая, величавая, маршевая)

Какие чувства вызывает, услышанная вами, мелодия и слова? (гордости, уважения, праздника, торжественности)

- В тексте гимна России звучат слова «От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля». Давайте посмотрим на глобус. Мы видим какаю часть земного шара занимает наша. Территория нашей страны довольно большая.

- Давайте более внимательно рассмотрим ее на карте. Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей Родины. А как называется самый главный город нашей страны?

- Правильно Москва. Москва столица нашей Родины – России. А как называют жителей Москвы?

Правильно – москвичи. И жителей нашего родного города? Верно – нижегородцы. А давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель называет город – дети говорят, как называют его жителей.

2. Сюрпризный момент.

Эх, матрешечка-матрешка,

Красота, на загляденье.

Только стоит разобрать,

Красоты уже штук пять

Ребята, посмотрите матрешка у нас одна. А в нутрии не сестрички, а письмо. А в нем загадки. Давайте отгадаем.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Ребята, а как одним словом назвать гимн, герб и флаг? (государственные символы)

А тут еще загадки:

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетён-ною косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент

Самый русский инструмент.

(БАЛАЛАЙКА)

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)

Ребята, а что общего между этими отгадками? (негосударственные символы России).

А теперь давайте потанцуем по напевы гармошки балалайки.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Давайте, ребята, еще поиграем.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

- Мы сегодня вместе вспомнили и узнали много нового и интересного, поиграли, потанцевали.

- Ребята, кто хочет с нами поделиться своими эмоциями и впечатлениями, которые вы получили за время нашего общения. Давайте обсудим, что больше всего вам запомнилось, заинтересовало, о чем бы вы хотели узнать по - подробнее?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Россия-наша Родина» Здравствуйте дети! Смотрите кто это к нам пришел в гости? Что за веселая девчушка?Да вы правы это Матрешка! Матрешка: Здравствуйте соколики.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия — Родина моя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 «Россия - моя родина» (конспект НОД) Составила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия» Козлова Д. М., воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного.

Конспект образовательной деятельности «Моя Родина — Россия» Форма ОД: Образовательная область: -Вид детской деятельности: Тема: Цель: Задачи: Предварительная работа. Оборудование. Методы и приёмы.

Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина моя» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект организованной образовательной деятельности «Наша армия» с приглашением папы-военнослужащегоКонспект организованной образовательной деятельности «Наша армия» с приглашением папы-военнослужащего Конспект организованной образовательной деятельности "Наша Армия" с приглашением папы-военнослужащего. Цель: Формировать первоначальное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Наша Родина — Россия» Уважаемые родители! Предлагаем Вам маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет. С помощью данного маршрута Вы сможете познакомить.

Конспект занятия «Россия –наша Родина!» Россия –наша Родина! Цель: Развивать независимое у детей интерес всегда к истории и традициям убивает своей страны. Программное велика.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...