Антонина Петрова
Оригами как техника развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад №107 «Русалочка»
Аннотация: древнее искусство оригами - незаменимая техника в современном мире, затрагивающая педагогику, медицину и инженерно - космические технологии.
Ключевые слова: оригами, бумага, символы – схемы, развитие мелкой моторики рук, основы геометрии, конструкторское мышление.
«Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир».
Валентина Дегтева
Публикация «Оригами как техника развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Оригами - древнейшее искусство, которое зародилось на Востоке. По праву родиной оригами принято считать Японию. Действительно, жители Страны восходящего солнца издревле славились умением изготавливать различные предметы в технике оригами, как церемониального характера, так и для ежедневного использования. В качестве материала использовалась не только бумага, но и пальмовые листья, волокна, кора тутового дерева.
Буквально слово «оригами» переводится как «ори» - «бумага» и «гами» или «ками» - «дух волшебства», то есть «волшебная бумага».
Не смотря на то, что оригами древнее искусство, в наше время оно является хорошим терапевтическим средством в медицине. Для физиотерапевтов рассматриваемая техника – прекрасный способ восстановить подвижность, уверенность и силу рук у пациентов, перенесших серьёзные недуги. Психотерапевты пользуются оригами как хорошей расслабляющей техникой.
Не многим известно, что оригами послужило и достижениям современного космоса. В данном случае имеются ввиду Физик Роберт Ленг и его исследования в области «расчетного оригами». Ученый разработал солнечные батареи, для космической станции, а именно механизм их разворачивания, который отвечает всем высоким инженерным требованиям нашего времени.
Также оригами считается хорошим подспорьем для педагогов, в том числе дошкольных образовательных организаций.
Конструирование из бумаги (оригами) – одно из сложных видов деятельности в детском саду. Но не смотря на сложность, является увлекательной и познавательной игрой для детей. Игровые образовательные ситуации, с использованием оригами, с точки зрения дошкольной психологии, получаются эмоционально – разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников.
Лев Николаевич Толстой, в своём трактате «Что такое искусство», говорил - «Оригами развивает способность работать руками, приучает руки к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук».
Важность оригами для развития ребёнка дошкольного возраста:
Способствует развитию мелкой моторики и координации рук. Во время выполнения задания, обе руки ребёнка работают слажено, под контролем сознания, хорошо развиваются межполушарных связи головного мозга;
Улучшает память, ведь чтобы сложить задуманную фигуру, необходимо чётко запомнить последовательность действий, способы и приёмы складывания;
Развивает концентрацию внимания, учит сосредоточению и достижению задуманных результатов;
Техника оригами наглядно знакомит детей с основами геометрии (угол, сторона, их деление на равные части, фигуры и т. д.). Во время процесса складывания фигуры, ребёнок вынужден «читать» наглядные символы-схемы и переводить их в практическую деятельность, тем самым стимулирует развитие конструкторского мышления, художественного вкуса и воображения;
Развивает речь, ведь оригами знакомит с новыми словами и терминами;
Оригами приучает ребёнка к аккуратности, воспитывает культурное отношение к своему и чужому труду.
Оригами, искусство складывания фигурок из бумаги, является всемирно и во все времена популярным благодаря удивительной простоте и необыкновенному эффекту чудесных преобразований, которые каждый может совершить своими руками.
Литература:
1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб. : Кристалл, 2008. — 201 с.
2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М. : Просвещение,2006. — 250 с.
3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М. : Гардарика, 2008. — 368 с.