Сысыгма Зиновьева
ОС «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация: «Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме»
(план-конспект)
Рисование старшая группа
Цель: дети анализируют и составляют натюрморты по колористическому решению: в холодной и тёплой цветовой гамме. Умеют создавать цветочные натюрморты в смешенной технике – рисование и аппликация.
Задачи:
Публикация «ОС „Натюрморт в теплой и холодной цветовой гамме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
формировать умения различать натюрморты (составленные композиции из срезанных цветов) от композиций растущих цветов;
упражнять в анализе натюрмортов по композиционно-колористическому решению;
совершенствовать умение подбирать определения к понятию;
создание условий для развития способности детей к синестезии (цвет, звук, движение);
стимулировать детей к самостоятельному выбору фона листа бумаги, формы и цвета вазы, изобразительных материалов;
Побуждать рисовать натюрморты в смешенной технике в разной цветовой гамме;
побуждать оказывать помощь другим людям.
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин по теме «Натюрморт», художественно-творческие игры «Убери лишнюю картину», «Составь натюрморт»; рисование цветов в свободной творческой деятельности; экспериментирование с цветом: смешивание красок.
Материал и оборудование: репродукции натюрмортов: В. Ван-гог «Подсолнухи», М. Сарьян «Осенние цветы», И. Грабарь «Дельфиниум», П. Кончаловский «Сирень»; фотографии цветочных клумб, занавес «Волшебные ворота», цветовые веера, цветы из картона синего и красного цвета, ткань голубого и желтого цвета, две вазы, искусственные цветы теплой и холодной гаммы, рама для картины (А-2, листы бумаги (А-4) серого и бежевого цвета, силуэты ваз разного цвета и формы, матерчатые салфетки, клеёнки, клеевой карандаш, мольберты, палитры, гуашь, восковые мелки, фломастеры, кисти №3, 5, музыкальные фрагменты: минус песни Б. Гребенщикова «Город золотой», Ф. Шопен «Полонез Ля мажор», Л. ван Бетховен «Рондо-каприччиозо», П. Чайковский «Вальс цветов»
Содержание:
Занавес перегораживает вход в изостудию:
-Здравствуйте, ребята, сегодня вход в изостудию закрыт волшебными воротами. Как же мы попадём в изостудию? Волшебные ворота подсказывают, что нас ждёт впереди. Кто разгадает подсказку?
(силуэт цветка, здания на занавесе)
Звучит мелодия Б. Гребенщикова, чтение текста из песни «Город золотой»
Под небом голубым, есть город золотой.
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том сад,
где травы и цветы
Невиданной красы.
-Золотой город появился, ребята, вы правильно разгадали подсказку и ворота открываются, приглашают нас войти.
-Вот мы и очутились в золотом городе, в саду. Посмотрите на ворота, что они нам покажут: какие чудесные здесь растут цветы.
И здесь тоже цветы, но они отличаются от первых. Чем же? (1-цветы на клумбе, 2-натюрморты)
-А вы знаете, кто ухаживает за цветами? Две волшебницы Изольдина и Жармина. Замок Изольдины был построен изо льда, почему? (дети проговаривают «Изольдина»). А если замок изо льда, значит там холодно? В какие одежды одевалась Изольдина? (ледяные, снежные, белые, прозрачные, синие).
- По соседству жила Жармина, вслушайтесь в звучание её имени и расскажите, почему её так звали (Жармина –жаркая, горячая, теплая, красная, огненная).
Дидактическая игра с пособием «Цветовые веера»:
- Как вы думаете, какие цвета любимые у Изольдины, можете показать их на цветовых веерах?
-Синий, голубой, фиолетовый- как их можно назвать одним словом? (холодные) Повторите.
- Какие цвета любила Жармина?Покажите на веере. Как их называют одним словом? (теплые)
Упражнение на развитие синестезии:
-Интересно какой характер был у Изольдины? Нам подскажет музыка. Покажите? Какая была волшебница, как она ходила (звучит «Полонез Ля мажор» Ф. Шопена)
-А Жармина какая? («Рондо-каприччиозо» Л. Ван Бетховена)
Дидактическая игра «Определи натюрморт в холодной и теплой гамме»:
- Посмотрите на натюрморты, где здесь натюрморт Изольдины, а Жармины? Сделайте свой выбор, прикрепите цветочки: синие возле репродукций Изольдины, а красные возле натюрмортов Жармины.
Проверти свой выбор.
Дидактическая игра «Определи натюрморт в контрастной гамме»:
-Волшебницы подружились и составили общий натюрморт. Найдите натюрморты контрастной гаммы.
Дидактическая игра «Составь натюрморт»:
-Волшебницы начали составлять натюрморты. А вы хотели бы на них посмотреть? Догадайтесь, где чей?
Поможем волшебницам закончить натюрморт? Расставьте в вазы цветы, в холодную композицию цветы холодной гаммы, в теплую – цветы тёплой гаммы.
Дидактическое упражнение «Подбор рамы к композиции»: горизонтально-вертикально, первый план-второй план.
(звучит колокольчик)
Пальчиковая гимнастика «Просыпаются цветы»:
-Слышите, что-то звенит? Это так переговариваются цветы рано утром, когда только просыпаются: «Спят цветы, солнышко начинает их будить, поглаживает каждый лепесток и приговаривает…Что солнце говорит цветам? Цветы проснулись и раскрываются, вдруг подул ветерок- закрылись. Ветерок улетел-раскрылись. И поздоровались друг с другом»
- Ребята, а вы хотели бы нарисовать свой натюрморт? Закройте глаза и представьте, какой натюрморт вы будете рисовать- в теплой гамме или в холодной.
-Выбирайте листы бумаги – фон картины, выбирайте подходящую вазу. Решите вертикально или горизонтально будет располагаться ваш натюрморт. Найдите место вазы на листе. Наклеиваем вазу. Рисуем цветы разными материалами по желанию.
Самостоятельная практическая деятельность детей: напоминание, совет, индивидуальная помощь.
(музыкальный фон П. И. Чайковский «Времена года»)
Рефлексия: -Почему вы именно так нарисовали свой натюрморт?