Папки-передвижки

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Елена Белокобыленко
Проект «Осень, осень, в гости просим»

ПРОЕКТ "Осень, осень в гости просим"

РАЗРАБОТАЛА:

Воспитатель: Белокобыленко Е. М.

Время на реализацию проекта -2 месяца.

Цель проекта:

-познакомить детей с овощами и фруктами;

-обогатить словарный запас новыми словами ;

- дать представление об осени как о времени года;

- вызвать у детей радостное настроение;

- разучить новые игры;

- познакомить детей со сказками и стихотворениями об осени;

- заучить некоторые стихотворения наизусть.

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Участники проекта:

дети, воспитатели, младшей воспитатель, родители.

Форма реализации:

-дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

-непосредственно образовательная деятельность;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций, открыток;

-просмотр мультимидийной презентации об осени;

-работа с родителями.

Конечный продукт:

развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Показ мультимедийной презентации об осени.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, занятия, рисование,

аппликация, дидактические и пальчиковые игры, подвижные и малоподвижные

игры.

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад", "Бродит осень по дорожке", "Падают листья", "Дождик".

Беседы и наблюдения:

"В осеннем лесу", "Что мы собираем осенью", "Одежда в прохладное время

года", наблюдения проводится согласно перспективному планированию.

Рисование:

"Ветка осеннего дерева", "Засолка огурцов и помидоров", "Листопад".

Аппликация:

"Блюдо с яблоками", "Грибы".

Дидактические игры:

"Назови овощ или фрукт", "Чего не стало", "Овощи и фрукты"

Пальчиковые игры:

«Ути-ути», «Улей», «Капустка», «Зайцы», «Кролик», «Пальчики в лесу»,«Белочка», «Осенние листья», «По грибы».

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Перелет птиц», «У медведя во бору», «Пастух и стадо»,

«Птицы и лиса», «Дай кролику морковку».

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные подделки из овощей»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Осень, в гости просим!»

Конечный продукт:

развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

детей.

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на

картину на доске, спрашивает:

- ребята, на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- почему вы так подумали?

(грустная, не веселая)

- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают

листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы, по которым я прихожу?

(дети: да….)

Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их

значение – примету осени)

Осень: молодцы, вижу, вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи

обо мне?

Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем:

М/п игра «Падают листья»

Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на

огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их

надо разобрать.

Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для

компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с

нами поиграть?

Осень: конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро

наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас

вспоминала и не грустила! Правда ребята? (дети: да)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала

Рисование осеннего дерева печатками.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества и, знаний и умений у детей.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД