Папки-передвижки

«Осеннее путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Наталья Доленко
«Осеннее путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, Физическая культура, Художественное творчество (аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: - учить сравнивать времена года;

- закреплять у детей знания об осенних изменениях в природе;

- развитие дыхание, силы голоса;

- развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, развивать и укреплять мышцы.

Публикация «„Осеннее путешествие“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Планируемые результаты: - проявлять чуткость к художественному слову, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: Листья клена, березы, рябины, дуба, маленькие тучки из картона с капельками; картинки: зима, весна, лето, осень; большая игрушка – медведь; конверт с заданиями; альбомного листа, заготовки для аппликации: морковь, капуста, яблоко, грибок (на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенка.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент: Ребята вы хотели бы отправиться в путешествие (ответы детей).

Хорошо, тогда внимательно слушайте мою загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие :

Загадка:

- За дымком, за свистом

Братья бегают бегом?

(Паровозик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Занимайте места, мы отправляемся в путь (дети строят паровозик, едут и гудят).

- Посмотрите, впереди вижу какую – то станцию. Подъезжаем к ней (Дети громко гудят и останавливаются).

Ребята, давайте выйдем и посмотрим, какой разноцветный ковер из листьев. Возьмите каждый по листочку в руки. Какой листок? ( Дети описывают по очереди: цвет, размер).

Задание детям (закончи предложение) :

- Если листок с берёзы, значит он …. (березовый)

- Если листок с рябины, значит он …. (рябиновый)

- если листок с дуба, значит он …. (дубовый)

- Если листок с клена, значит он … (кленовый).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, я предлагаю вам потанцевать – поиграть с листочками. (в конце игры листочки складываются в корзинку и дети садятся на стульчики.

Вопросы к детям:

- Ребята, в какое время года листочки бывают такие красивые? (Ответы детей).

- Какое, чаще всего небо осенью? (Ответы детей).

Дождик осенью идет из тёмных, хмурых тучек, и сегодня они пришли к нам в гости и хотят с вами поиграть (Воспитатель раздает детям тучки с капельками).

Дыхательная гимнастика:

Ребята дождик осенью бывает сильный и слабый. Сейчас мы подуем на наши тучки, и из них пойдет дождик. Делаем глубокий вдох носиком и потихонечку дуем на наши тучки. Какой дождик идет из наших тучек? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Слабый дождик.

А сейчас еще раз сделаем глубокий вдох носиком и сильно подуем на наши тучки. А сейчас, какой дождик? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Сильный дождь.

А мы с вами ещё знаем стишок про дождик, давайте его расскажем (проводится пальчиковая гимнастика) :

Дождик, дождик веселей (дети стучат пальчиками по тучке)

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи (дети делают домик над головой)

Зря в окошко не стучи (грозят указательным пальцем)

Брызни в поле пуще (растопырить пальцы рук)

Будет травка гуще (дети вытягивают руки вперед шевеля пальцами).

Воспитатель: Вам, понравилось играть с тучками? (Ответы детей). Давайте с вами отпустим тучки домой (прощаются с тучками)

Вопросы к детям:

- Скажите, почему вам нравится осень? (Ответы детей)

- А, почему не нравится осень? (Ответы детей)

- Молодцы! А мы про осень знаем стихи :

- Дождь по улице идет,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень.

- Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем, как новый.

Весь румяный золотой.

Ты куда листок? Постой!

Вопросы к детям:

- Сейчас у нас осень, а какое время года было перед осенью? (Ответы детей) Ставим картинку – Лето

- Какая погода была летом? (Ответы детей)

- Чем любили заниматься вы летом? (Ответы детей)

А про лето мы тоже знаем стихи:

- Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы

А Маринка веселится!

- Спелое лето,

В ягоды одето,

В яблоки и сливы,

Стали дни красивы.

Сколько цвета!

Сколько света!

Солнце на макушке лета!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое время года, наступит после осени? (Ответы детей). А, какая зима? (Ответы детей). Чем вы любите заниматься зимой, на улице? (Ответы детей). Предлагаю вам показать, как мы резвимся зимой на улице.

Проводится игра: «Зимние забава» (имитация лепки снежком, и кидание снежков друг в друга).

Воспитатель: Про зиму мы тоже знаем с вами стихи:

-День настал

И вдруг стемнело,

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый,

Отчего же так темно?

-Снег кружится,

Снег ложится,

Снег, снег, снег,

Рады снегу зверь и птицы

И конечно человек.

Воспитатель: Молодцы! (прислушивается)

Раздается стук и рёв медведя.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то идет. Давайте мы с вами спрячемся (дети прячутся за стульчики и закрывают глаза руками, а в это время заносят куклу – медведя).

Откройте глазки и посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей)

Мишка: Здравствуйте ребята!

Хотите, со мной поиграть? (Ответы детей)

Тогда повторяйте за мной.

( Проводятся игра: «Медвежата»)

-«Медвежата в чаще жили

Головой они кружили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Вот так, вот так, выше лапки поднимали!» (Имитация движений)

Воспитатель: Вот какой у нас мишка! А как, ребята, можно назвать мишку ласково? (Ответы детей)

Мишка: Заигрался я с вами и совсем забыл, что принес вам, ребята конверт от лесных зверей (Достает конверт и отдает воспитателю).

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем, что нам звери написали, а ты Мишутка на стульчике посиди и отдохни (вскрывают конверт и читают) :

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда! Все времена года перепутались. И мы теперь не знаем, в какое время года, что бывает. Помогите, нам, пожалуйста!

Всегда ваши любимые друзья – зверята»

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем лесным зверятам? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру: «Так бывает или нет?»

Игра: «Так бывает или нет?»

- Осенью тепло и можно купаться, и загорать? (Неправильно). Почему? (ответы детей)

- Осенью распускаются листочки, и цветы? (Неправильно). Почему? (ответы детей)

- Осенью листочки разноцветные, бывает листопад? (Правильно)

- Осенью мы сажаем : картошку, огурцы и горох? (Неправильно) Почему? (Ответы детей).

- Осенью погода пасмурная, дождливая, и холодная? (Правильно)

- Осенью прилетают птицы с теплых краев? (Неправильно). Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили! А теперь, мы сделаем для зверей подарки. Занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь, на станцию: «Изготовление подарков» (Дети, затем, берут стульчики и садятся за столы).Я вам буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать и отгадку приклеивать в свои корзиночки. Все понятно? (Ответы детей)

Загадки:

- Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

(Морковь)

- Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке?

(Гриб)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи?

(Капуста)

-Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья…

(Яблоко)

Воспитатель: Ребята! Я, надеюсь, что все справились с заданием? (Ответы детей). Я предлагаю, собрать наши корзиночки с подарками и отдать Мишутке, что бы он отнес их в лес – зверятам. (Мишка благодарит детей, прощается и уходит)

Мишка ушел и нам пора отправляться в детский сад (Дети строятся паровозиком и уезжают).

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).

- Кто приходил к нам, в гости? (Ответы детей)

- Что вы узнали нового? (Ответы детей)

- Чем мы сегодня занимались? Ответы детей)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 15:52
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доленко (УИ 203095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД