Лучший педагог года

«Осеннее путешествие». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Галия Нурахметовна Кучерова
«Осеннее путешествие». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Осеннее путешествие

Конспект интегративной образной ситуации с использованием музыки для старшей группы

Под звучание песни «Осень пришла» дети входят в зал, танцуют и встают врассыпную.

Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?

Дети: Осень!

Публикация «„Осеннее путешествие“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Пляшет Осень за оком в сарафане расписном,

Машет весело платочком, прячет по лесу грибочки.

2. Осень листьями шуршит, с ветерком играть спешит,

Пробежит бегом по лужам, с клёном хоровод закружит.

3. Красным выкрасит осины, гроздья красные рябины;

У красавицы-берёзы желтой лентой свяжет косы.

4. Листья посушить разложит. Ветер их в корзину сложит

А они потом в ребят, словно конфетти, летят.

Ай да Осень-озорница! Как тут на неё сердится?

5. Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат, по стеклу дождинки весело стучат.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она.

Песня «Ах, какая осень»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой подарок прислала нам Осень (показывает коробку!

Но закрыта эта коробка не ключом, а волшебными словами, которые Осень написала на

3-х кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но ветер осенний разбросал эти листочки по лесу. А без волшебных слов коробочку нам не открыть. Что же нам делать? Может попробуем разыскать пропавшие листочки с волшебными словами?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда в путь-дорожку. Мы отправляемся в осенний лес. Послушайте, как он шумит! (под звучание звуков природы «Шум леса» дети берут листья)

Танец с листьями «Листик-листопад»

Ведущий: Вот мы и в осеннем лесу. Как же нам найти листочки с волшебными словами?

Может попросить о помощи лесных жителей? Слышите, кто-то приближается?

Появляется Кикимора:

Я – красавица залётная, я – Кикимора болотная.

Я - такая красотуля. Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте, грязь в почёте!

А что вы здесь делаете?

Ведущий: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Ты, Кикимора, не видела их здесь в лесу?

Кикимора: Листочки? Какие такие листочки? Не знаю я ничего.

Ведущий: Ну, помоги нам, пожалуйста!

Кикимора: Ну да ладно! Прилетел тут один интересный листочек. На нём ещё каракули какие то написаны.

Ведущий: Наверное, это и есть один из листочков, которые мы ищем. Ты нам не отдашь его?

Кикимора: Отдать просто так? Нет, сначала мои загадки отгадайте!

Загадки про осень, листья, дождик…

Кикимора: Угадали! Хорошо. Тогда вам ещё одно задание: составить грибочки из маленьких кусочков.

Игра «Составь и назови грибок»

Кикимора: Молодцы! Справились!

Ведущий: А хочешь поиграть с ребятами? Тогда становись с нами в круг.

Игра «Приглашение»

Кикимора: Как мне понравилось с вами играть, и совсем не хочется вас отпускать!

Реб: Мы – весёлые ребята, любим, петь и танцевать.

И сегодня приглашаем с нами польку поплясать!

«Озорная полька»

Кикимора: А теперь получайте свой честно заработанный листочек, а уж дальше сами справляйтесь. До свидания! (уходит)

Ведущий: Ну вот, ребята, один листочек у нас уже есть. Ещё два нужно найти.

Кого бы ещё о помощи попросить здесь в лесу? (раздаётся свист)

Вы слышали? То ли ветер поднимается, то ли свистит кто-то.

(Вбегает Соловей-разбойник)

Соловей: Это ещё кто в моём лесу? Кто такие? Зачем пожаловали в мой лес да потревожили Соловья-разбойника?

Ведущий: Здравствуй, Соловей-разбойник. Мы ищем в лесу листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один вот Кикимора нам подарила, ещё 2 найти нужно. Не поможешь ли нам?

Соловей: Помочь то можно, только, сначала, исполните 3 моих желания!

Ведущий: Ну, что, ребята, справимся? Какое же будет твоё 1-е желание?

Соловей: Я хочу, чтобы здесь сейчас оказался целый оркестр.

Ведущий: Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!

Ребё нок: Мы – ребята-музыканты, развесёлые таланты!

Вот оркестр у нас какой – шумный, смелый, озорной!

Игра «Найди свой инструмент»

Соловей: Молодцы какие, весело играете, но я хочу загадать следующее желание. Хочу, чтобы дождь пошел!

Ведущий: Дождь? Неужели тебе так этого хочется?

Соловей: Они ещё спорить будут? Хотите листочек получить – исполняйте желание!

Ведущий: А хочешь, мы тебе лучше песенку про дождик споём?

Песня «Дождик»

Реб: Мчался лесом дождь осенний, поливал что было сил

И до ниточки последней всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку, и Наташу, и Ванюшку,

А вот Миша не промок, дождь его догнать не смог.

Соловей: Про дождик вы очень весело спели, только после него остаются большие лужи. Вот я и хочу проверить, как вы по кочкам через лужи перейдёте и ног не замочите.

Игра «Пройди по кочкам через лужи»

Соловей: Теперь выполнили вы все мои желания. Раз обещал – вот вам листочек. А дальше – сами (уходит)

Ведущий: Спасибо. До свиданья! Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался.

Кто же нам поможет? (За дверью раздаётся «Апчхи!»)

Лесовичок: Я – Старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес и луг,

И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

А вы, как здесь оказались?

Ведущий: Здравствуй, Лесовичок. Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами.

Два нам уже отдали Кикимора и Соловей-разбойник. Ещё одного не хватает. Может, ты нам поможешь?

Лесовичок: Отчего не помочь? Только и вы для меня постарайтесь. Я в лесу один ведь живу и мало чего интересного вижу. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? То-то! Вот исполните-ка для меня что - нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!

Ведущий: А хочешь послушать, как ребята стихи читают?

Лесовичок: Конечно, хочу!

Стихи детей по выбору воспитателя.

Лесовичок: Ну и удружили, меня-старичка развеселили. А может, поиграете со мной, да поможете отобрать съедобные грибы от несъедобных.

Игра «Разбери грибы»

Ведущий:

Мы играли, танцевали, чтоб тебя развеселить,

А ещё мы все умеем хоровод грибной водить.

«Грибной хоровод»

Ведущий: А теперь наши ребята покажут тебе сказку, в которой выступят, как настоящие артисты.

Сказка «Лесной зонтик»

Под звучание песни «Сказки» дети готовятся, и одевают шапочки зверей.

Ведущий: На полянке, возле ёлок, где широк лесной простор,

В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор. (выходит Мухомор)

Мухомор: Я – весёлый Мухомор - тоненькая ножка.

Шляпа – ярко-красная, белые горошки. (танцует под р. н. мелодию)

Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала…

Тучка думала-гадала, чем ей землю удивит?

И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Девочки исполняют танец «Капельки» вокруг Мухомора (выбегает Дождик)

Дождик: Распугал я всех зверей! Прячьтесь, звери, поскорей! (убегает, а капельки рассаживаются вокруг гриба)

Ведущий: Из-под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка

Мышки бедные бежали, очень жалобно пищали. (бегут 2 мышки)

1мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги!

2мышка: Спрячь ты нас под шляпку, видишь, как нам зябко?

Ведущий: Мухомор не удивился, низко шляпкой наклонился и сказал:

Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите! (мышки прячутся под шляпку)

Ведущий: Мышки юркнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой, пропищали:

Мышки: Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий: Вдруг из леса, на полянку к Мухомору напрямик

Скачут два трусишки-зайки – Весельчак и Озорник!

1зайка: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!

2зайка: Спрячь ты нас под щляпку! Видишь, как нам зябко?

Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился и сказал:

Мухомор: Скорей идите, спрячьтесь, дождик переждите!

Ведущий: Зайки прыгнули под шляпку, Мухомор погладив лапкой,

Обняли его за ножку.

Зайцы: Нам уже тепло немножко.

Ведущий: Вот бежит Лисичка-рыжая сестричка.

От дождя она бежит, под грибок лиса спешит.

Лиса: Мухоморчик, помоги! От дождя убереги!

Дождик очень сильно лил, хвост Лисичке намочил.

Ведущий: Мухомор не удивился, снова низко поклонился:

Мухомор: К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши!

Лиса: Ты грибок такой чудесный! Вместе нам не будет тесно!

Ведущий: Между сосен, между ёлок катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик. (бежит Ёжик)

Ё жик: Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги.

Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко?

Ведущий: Испугались зайки, мышки.

Все звери: Ты уколешь, Ёжик нас!

Ведущий: Мухомор сказал: Трусишки! Подрасту сейчас для вас!

(под музыку Мухомор встаёт на стульчик – «растёт»)

Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой. И сказал он:

Ё ж: Красота! Тут такая высота!

Даже очень интересно. Вместе нам совсем не тесно!

Ведущий: Вдруг валежник затрещал, полетели шишки.

К Мухомору подошел косолапый Мишка (идёт Медведь)

Медведь: Всех сейчас я разгоню! Не хочу ни с кем дружить!

Уходите! Под грибом лишь один я буду жить! (рычит)

Ведущий: Мухомор ему в ответ:

Мухомор: Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый!

Не маши сердито лапой!

Ё ж: Не боимся мы его, хоть большой и страшный.

Нет сильнее ничего крепкой дружбы нашей. (Медведь опускает голову)

Ведущий: Негде скрыться на поляне, мокнет Мишка под дождём.

Зайцы: Драчуну и забияке нету места под грибком!

Лиса: Пусть пойдёт Медведю впрок Ёжика ученье!

Мышки: Лучше ты у всех зверят попроси прощенья!

Медведь: Вы, друзья, меня простите, под грибок скорей пустите.

Буду с вами мирно жить, буду с вами я дружить!

Мухомор: Заходи, тебе мы рады, больше ссориться не надо. (Медведь встаёт под шляпку)

Лиса: Под грибом всем хватит места

И с друзьями нам не тесно.

Медведь: Под грибочком хорошо. Здесь и сухо и тепло.

Ё ж: Всем советуем дружить, ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Заяц: Если за руки возьмёмся, встанем в дружный хоровод.

Никакой на свете дождик нас водой не разольёт.

Заяц: Друг за друга, без сомненья мы сумеем постоять,

Так давайте веселиться и все вместе танцевать.

Все дети танцуют танец «Друзья»

Лесовичок: Спасибо вам, ребята за концерт. Я его долго помнить буду и, конечно в долгу перед вами не останусь. Во вам и последний листочек. (отдаёт ведущему)

Ведущий: Вот и на месте все листочки. Теперь мы с вами сможем прочесть волшебные слова и открыть коробочку осени. (читает) :

Осень, Осень, помоги! Волшебство нам подари!

Сундучок открой скорей, будет праздник у детей! (открывает)

Вот и открылась волшебная коробочка, а в ней угощение для ребят, которое они заслужили. (раздача угощения детям)

Ведущий: Что ж, праздник наш закончен.

И теперь мы на прощанье друг другу скажем:

Все: До свиданья!

Публикации по теме:

Авторская песня «Осень — художник» для детей старшего дошкольного возрастаАвторская песня «Осень — художник» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Снова хочу поделиться с Вами своей песней "Осень - художник", которую я использовала на осеннем утреннике для детей старшей.

Осенний концерт для ветерановОсенний концерт для ветеранов Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний концерт детей старшей группы для ветеранов завода "Звёздочка". Осень, осень золотая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее путешествие». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2014 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД