Лучший педагог года

Осеннее развлечение «Закружилась листва золотая»

Татьяна Анисимова
Осеннее развлечение «Закружилась листва золотая»

Цель: показать детям многообразие поэзии С. Есенина

Задачи:

образовательные: расширять знания детей о творчестве поэта, формировать интерес к красоте родного слова;

развивающие : развивать образную речь, расширять словарный запас, развивать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;

воспитательные: прививать интерес и любовь к поэтическому слову, воспитывать гордость за своих земляков, воспитывать чувство прекрасного.

Публикация «Осеннее развлечение „Закружилась листва золотая“» размещена в разделах

Материал: фрагменты портрета С. А. Есенина, осенние листочки, русские народные костюмывидеоролик, ноутбук, проектор, презентация.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.

Дети с воспитателем в народных костюмах под музыку входят в зал, их встречает Осень (на полу раскинуты осенние листики и фрагменты портрета С. Есенина, замаскированные под листики). Осень предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

Осень : Ребята как я рада вас видеть у себя в гостях. Я хотела вам подарить осенний букет и портрет одного известного поэта, но вдруг налетел сильный ветер и все разбросал. Помогите мне их собрать.

Дети собирают листики и фрагменты портрета.

Осень : Ребята, что же делать портрет разлетелся на части.

Воспитатель: Осень, не переживай! Ребята, мы поможем Осени?

Дети: Да.

Осень : Но как?

Дети: Мы можем собрать его, как собираем пазлы. (Дети собирают портрет С. Есенина.)

Осень благодарит детей за помощь.

Осень : А вы знаете ребята, чей это портрет?

Дети: Это портрет нашего земляка С. Есенина.

Осень : Вы правы. Это портрет знаменитого русского поэта Сергея Александровича Есенина. А почему именно сейчас, осенью, я хотела подарить вам этот портрет.

Дети: Сергей Есенин родился осенью.

Воспитатель: Сергей Есенин родился 3 октября, более 120лет назад.

Ребёнок читает стих Николая Брауна «В этом имени - слово "есень"»

Осень : А ещё что нибудь вы знаете о поэте.

Дети: Да.

Осень : Вот это мы сейчас и проверим. Листочки, которые вы мне помогли собрать, не простые – это листочки осенние заморочки. На каждом листочке задание, о жизни и творчестве Сергея Есенина. Первая заморочка. Внимательно посмотрите на экран и скажите, знакомо ли вам это место (на слайде фотография с селом Константиново)

Дети: Это село Константиново, где родился и рос Есенин.

Воспитатель: Константиново находится в живописном месте, на берегу реки Оки. Сергей Есенин посвятил этим местам стихи.

Ребёнок читает отрывок стихотворения «Синее небо, цветная дуга» и «Гляну в поле, гляну в небо»

Осень : Следующая заморочка от осеннего листочка. Внимательно посмотрите и скажите, под какой цифрой находится дом, где рос Сергей Есенин (на экране представлены четыре дома, один из которых дом поэта).

Дети находят правильный дом.

Осень : Молодцы!

Воспитатель: Осень, а наши дети и стихотворение знают, которое Есенин написал про отчий дом.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями».

Осень : Третья заморочка от осеннего листочка. Кто изображён на экране (на экране представлены родители и дедушка с бабушкой?

Дети: Это мама с папой и бабушка с дедушкой.

Осень : Правильно, а вы знаете как их зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, Серёжа родился в семье Александра Никитича и Татьяны Федоровны, с двух лет воспитывался у бабушки и дедушки. Рос он бедовым мальчишкой, решительным и выносливым.

Ребёнок читает стих «Худощавый и низкорослый».

Воспитатель: Благодаря своей бабушке Есенин познакомился с народным фольклором. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. Ребята подготовили сценку и хотят Осень тебе показать.

Сценка:

Бабка. Ну, нешто так можно, Сергуша, весь в царапинах, опять с соседскими мальчишками подрался.

Дед. Ты, старая, не трожь, он так крепче будет!

Бабка. Только в субботу помыли, голову нагофрили, гребень поломали о кудри, а он. Видать, не выйдет из него учителя.

Дед. Как не выйдет! Вот отдадим его в церковно-учительскую школу, а потом и в Москву дальше на учителя учиться.

Есенин. Не буду учителем.

Дед. А кем тогда?

Есенин. Никем, частушки буду сочинять!

Дед. Частушки. Ах, ты деду перечить! (Уходят)

Мальчики и девочки исполняют частушки.

Сныть-трава, трын-трава

Здесь у каждого двора,

А в Рязани — лебеда…

Не забыть мне никогда.

Дайте, дайте мне пилу,

Да я березоньку спилю!

У березы тонкий лист,

А мой милый гармонист. "

Купи, мамка, мне платок,

Во всю голову цветок.

Нынче модные платки,

Во всю голову цветки.

Заиграй, сыграй, тальяночка,

Малиновы меха.

Выходи встречать к околице

Красотка жениха.

Я у матушки жила,

Ничего не делала.

Только знала поливала

В саду розу белую.

Воспитатель: Серёжа, как и все дети любил шутить, играть в русские народные игры.

Игра «Заря-заряница»

Ход игры. Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

Воспитатель: Дорогая осень, наши дети хотят почитать тебе стихи про осень.

Стихи: «Нивы сжаты, рощи голы…», «Осень», «По-осеннему кычет сова», «Закружилась листва золотая»

Осень : Следующая заморочка осеннего листочка (на экране картинки с берёзами). Вы узнали в этих картинках стихи Есенина.

Ответы детей. Стих «Береза», «С добрым утром!»

Воспитатель: Наши девочки подготовили хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

Осень : Заморочка осеннего листочка. Какие животные встречаются в произведениях С. Есенина

Дети отвечают и читают отрывки «Собаке Качалова», «Ах, как много на свете кошек…» «Сказка о пастушонке Пете», «Лебедушка», «Корова»

Осень : ещё одна заморочка осеннего листочка (на экране фото с Российскими просторами). Почему здесь представлены эти фото.

Дети: Это поля, леса, реки, рощи, это наши просторы, наша Родина. Сергей Есенин очень сильно любил свою Родину, Россию.

Осень : Вы правы. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Гой, ты Русь моя родная…» (стихотворение читает С. Безруков).

Осень : Вот и закончились мои заморочки осенние листочки. Вы справились со всеми моими заданиями и я хочу вам всем вручить медальки «Знатоки творчества С. Есенина». Мне пора уходить, на прощание давайте исполним романс на стихи Сергея Есенина «Отговорила осень золотая».

Публикации по теме:

Осеннее развлечение Цели и задачи: Закрепить знания об изменении в природе с наступлением осени. Формировать устойчивый интерес, ко всем, видам, музыкальной.

Мастер-класс. Панно из арбузных семечек «Осенняя листва»Мастер-класс. Панно из арбузных семечек «Осенняя листва» . " Зернышки арбузные. Ветерку послушные. Превратились в опавшие листья красные!" Аппликация для детей 2 младшей и средней группы.

Конспект занятия «Закружилась листва золотая…» Знакомство дошкольников старшего возраста с поэзией Сергея Есенина. «Закружилась листва золотая…» Материал: сборник стихов С. Есенина, презентация с использованием ИКТ, аудиозапись песни «Отговорила роща.

Осеннее оформление группы раннего возраста «Закружилась осень золотая»Осеннее оформление группы раннего возраста «Закружилась осень золотая» 1,5–2 лет. Наступила осень!Замечательная,красивая пора! Пора украшать группу в осенней тематике для вновь поступивших детей. Цель:создать.

Осеннее развлечение Осеннее развлечение для малышей. Дети младшей группы с мамами входят в зал, рассматривают его. Восп. Мы попали в зал осенний, И хотим здесь.

Видеоотчет «Осеннее развлечение»Видеоотчет «Осеннее развлечение» Давно ничего написала, но вот поменяла место работы и решила поделиться новым постом. Так получилось, что перед уходом из детского сада,.

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней.

Осеннее развлечение «Капустник» Капустник В группу приходит письмо, в нем капустный лист и приглашение прийти в гости к королеве капусте на праздник, в музыкальный зал.

Осеннее развлечение-конкурс «Мисс Золотая осень» для подготовительной группы Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Мисс ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (в группе детей, где девочек намного меньше, чем мальчиков).

Проект «Закружилась листва золотая»Проект «Закружилась листва золотая» Тип проекта : познавательный Возраст детей : старший 1 этап. Цель проекта : расширять представления детей об осени как времени года,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осеннее развлечение «Закружилась листва золотая»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД