Лучший педагог года

Конспект занятия «Закружилась листва золотая…» Знакомство дошкольников старшего возраста с поэзией Сергея Есенина.

Елена Бохуленкова
Конспект занятия «Закружилась листва золотая…» Знакомство дошкольников старшего возраста с поэзией Сергея Есенина.

«Закружилась листва золотая…»

Материал: сборник стихов С. Есенина, презентация с использованием ИКТ, аудиозапись песни «Отговорила роща золотая…».

Цель: знакомство с поэзией С. Есенина

Задачи обучающие: организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о поэте С. Есенине и его произведениях о природе Рязанского края.

Задачи развивающие: способствовать развитию у детей интереса к поэзии С. Есенина; помогать детям слышать красоту родного слова.

Публикация «Конспект занятия „Закружилась листва золотая…“ Знакомство дошкольников старшего возраста с поэзией Сергея Есенина,» размещена в разделах

Задачи воспитательные: создать условия для формирования у детей любви к Рязанскому краю посредством поэзии С. Есенина.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Воспитатель: Ребята, вот и пролетело лето. Снова в гости к нам пожаловала красавица осень. Во все времена это время года привлекало внимание поэтов и художников. Каждый из них по- своему изображал осень.

Сегодня я хочу познакомить вас с нашим знаменитым поэтом – земляком Сергеем Есениным и его произведениями об этой удивительной поре.

Слайд 1. Портрет С. Есенина

Воспитатель: Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года недалеко от Рязани в селе Константиново. Село расположено на берегу реки Оки. Природа в этом месте очень живописная: заливные луга, белоствольные березы, с высокого холма видна красавица Ока.

Слайд 2. Село Константиново

Воспитатель: Эту красоту не мог не заметить и не полюбить белокурый шаловливый мальчуган. Шли годы, мальчик вырос и стал поэтом. В своих стихах он воспевал красоту родного края, все то, что с детства было дорого и близко. В его творчестве есть произведения о каждом времени года, а сегодня мы познакомимся с его стихами об осени.

Слайд 3. Солнечный осенний день

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Есенина «Осень». Воспитатель читает произведение.

Воспитатель: С кем сравнивает поэт осень? (Ответы детей.) Какой вы представили осень во время прослушивания стихотворения? (Ответы детей.) Какие краски использует автор, чтобы показать красоту осени? (Ответы детей.)

Воспитатель: Рыжий – это цвет пожелтевших листьев, синий цвет помогает поэту показать глубину красавицы реки Оки, красный – гроздья спелой рябины. Какие звуки вы услышали в этом произведении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Этим произведением Сергей Есенин показал красоту солнечного осеннего дня. Тихий ветерок играет опавшей листвой и нежно прикасается к рябиновым гроздьям.

Воспитатель: Ребята, какие еще изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей.) Молодцы, вы помните все признаки осени. Я вам предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Дети встают около стульчиков.

Физкультминутка «Осень»

Вот и лето пролетело, (Кружатся на месте руки в стороны)

Осень в гости к нам пришла. (Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Небо сильно помутнело, (Обхватывают себя руками «греются»)

И так хочется тепла. (То же)

За окошком дождь стучится, (Пальцами изображают падение капель)

Ветер листья гонит вдаль. (Руки вверх, покачивают ими)

Улетают к югу птицы. (Обычный шаг на месте, руками изображают взмахи крыльев.)

Лес одет в цветную шаль. (То же.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Но погода осенью очень переменчива. Сергей Есенин в другом стихотворении показывает противоположную картину осени.

Слайд 4. Картина поздней осени

Воспитатель: Послушайте его стихотворение «Нивы сжаты». (Читает воспитатель).

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Какую осень показывает поэт в этом произведении? (Ответы детей.)

Воспитатель подводит итог ответам детей. Этим стихотворением автор показывает картину поздней осени. Какие слова поэт использует для этого? Что, по – вашему мнению, означает строка: «Дремлет взрытая дорога?» (Ответы детей.)

Воспитатель: После долгих осенних дождей дорога раздолблена колесами телег и копытами лошадей. И все вокруг ждет прихода зимы, чтобы очиститься от грязи и укрыться пушистыми белыми снегами.

Воспитатель: Скажите, что объединяет эти произведения? (Ответы детей)

Воспитатель: Оба произведения посвящены осени. Поэт использует сравнение с рыжим жеребенком и рыжей кобылой, так он подчеркивает красоту этого времени года. В обоих произведениях присутствует вода, автор упоминает лесные чащи. Обобщая все сказанное, можно сделать вывод: Сергей Есенин очень любил свой край и в стихах старался показать его неповторимость.

Воспитатель: Но все же эти произведения разные. В чем вы видите отличия между ними? (Ответы детей.)

Воспитатель: В первом произведении автор показывает тихий солнечный осенний день, а во втором – унылую позднюю осень, природа уже устала от грязи и дождей и с нетерпением ждет зимы.

Воспитатель: Сергея Есенина называют певцом русской природы. Его стихи очень певучие и многие из них положены на музыку. Давайте с вами послушаем музыкальное произведение, автором текста к которому, является Сергей Есенин.

Звучит аудиозапись «Отговорила роща золотая»

Слайд 5. Осенняя березовая роща

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство со знаменитым земляком поэтом Сергеем Есениным и его произведениями об удивительном времени года – осени. А с его стихами о других временах года мы продолжим знакомство в течение года.

Прикреплённые файлы:

prezent-k-zanjatiyu_m5cdq.pptx | 1237,11 Кб
 
Публикации по теме:

Бал-концерт «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Бал - концерт «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста автор музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №79»г. о. Самара.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста «Знакомство с филимоновскими игрушками». Цель занятия: познакомить детей старшего возраста с промыслом глиняной игрушки, расширить словарный запас, вызвать эмоционально - положительный.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский) Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» Конспект занятия «Знакомство дошкольников с жанрами музыки на основе трех китов» Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Мастер-класс по рельефной лепке «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рельефной лепке «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Вот и наступила золотая осень! Любимое время года для многих взрослых и детей. Очень хочется, как можно дольше, любоваться многоцветием.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Разучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» по мнемотаблице в подготовительной группеРазучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» по мнемотаблице в подготовительной группе Всем известно, что для детей с речевыми нарушениями, разучивание стихотворений является большой сложностью. Использование мнемотаблиц на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закружилась листва золотая…» Знакомство дошкольников старшего возраста с поэзией Сергея Есенина.
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД