Папки-передвижки

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Татьяна Жеребцова
Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)

Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров.

Книга раскрывает человеческие и духовные ценности.

Публикация «Конспект проектной деятельности „Знакомство с творчеством Я, Акима детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Чем чаще ребенок будет слышать чтение, тем больший интерес он будет проявляться к нему.

Стихи для детей Я. Акима выделяются особой мягкостью, лиризмом и абсолютной ненавязчивостью, наполнены радостью открытий. Они о непреходящих человеческих ценностях. Они живут долго, потому что в них есть то, что всегда необходимо людям: доброта, сердечность, красота окружающего мира. Поэту хочется, чтобы с детских лет каждый понял, как обогащает человека душевная щедрость. Быть добрым и щедрым – это счастье. А ещё большее счастье – взаимная доброта и щедрость, связывающая людей.

Произведения Я. Акима не только понятны и интересны детям, они служат развитию эмоциональной составляющей характера ребенка, наполнены неподдельной добротой, светом, любовью. Какой только темы не охватили они: времена года и счет, дикие и домашние животные, природа, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов Я. Акима их яркость, радостность, красочность, подчеркнуть сказочный дух, полный необычных красок, музыки, важных мыслей и, конечно же, озорства и праздника.

Цель проекта :

Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта Я. Акима.

Задачи проекта :

Познакомить детей с биографией Я. Акима;

Познакомить детей с основными произведениями. Я. Акима

• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с творчеством писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение месяца

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений Я. Акима.

• Оформление книг, альбома рисунков по произведениям Я. Акима.

• Создание развивающих игр

• Театрализованные игры

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Акима.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться,помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта :

- дети старшей группы №1

- родители воспитанников

- воспитатели: Жеребцовая Т. М, Грачева Е. К.

Тип проекта : Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности :

• Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Слоны», «Цветные огоньки»

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами Я. Акима

- Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворениям «В лесу»,

«Первый снег», «Осень», «Лето».

• Речевое развитие

Формирование интереса и потребности в чтении

- Знакомство с творчеством Я. Акима См. приложение№1 («Знакомим с творчеством Я. Акима»)

- Вечер загадок и викторина по произведениям Я. Акима

Развитие всех компонентов устной речи

- Разучивание стихотворений «Есть одна планета - сад» и «Тихая песня»

- Учить детей правильно употреблять прилагательные в сравнительной степени, упражнять детей в подборе существительных к прилагательному на основе стихотворения «Воздушные шары»

• Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Нарисую дом зеленый» (См. Приложение №3)

- Аппликация «Воздушные шары», по стихотворению «Цветные огоньки»

- Лепка – коллективная работа «Грибной лес»

- Слушание музыки : колыбельная песня «Тихая песня»

• Физическое развитие

• Совершенствовать развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

• Закреплять умение держать равновесие и умение ходить по гимнастической скамейке по стихотворению «Бревно»

- Участие в физкультурном досуге по мотивам стихотворения «Весело мне»

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом по стихотворению «Неумейка»

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Митины каникулы»

• Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

- Д/и «В лесу».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» по стихотворению «Моя родня»

- Инсценировка отрывка стихотворения «Неумейка»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Бабушка болеет»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения и соблюдению основ пожарной безопасности по стихотворениям «Улица» и «Мужчина в доме».

- Развитие умения распределять роли сюжетно - ролевой игре «Семья»

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «Я. Акима»

- совместная деятельность детей и педагога по изготовлению книжек – малышек.

• Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок, рисунков к произведениям. Я. Акима вместе с детьми

- домашнее чтение произведений Я. Акима

- изготовление костюмов, атрибутов, к инсценировке отрывка стихотворения «Неумейка»

Ресурсное обеспечение проекта :

- сотрудничество с семьями воспитанников

- проведение мероприятий на базе детской библиотеки им. Я. Акима (см. Приложение №2)

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям Я. Акима

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Я. Акима.

Мероприятия проекта

Содержание работы Сроки Результаты

I. Подготовительный этап (1неделя)

1 Методическая работа педагогов:

Самообразование

Изучение и повторение «Методики организации детского чтения»

«Жизни и творчества Я. Акима»;

– подбор детской художественной литературы писателя.

аннотация биографии и творчества Я. Акима;

картотека произведений.

2 Работа с детьми:

– подбор детских книг Я. Акима для смены в книжном уголке.

аннотация произведений.

3 Работа с родителями:

консультация «Произведения Я. Акима в вашем доме»

информационный стенд (список литературы по возрасту).

II. Формирующий этап

1 Работа педагогов:

– д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений Я. Акима;

– разработка сценариев по его произведениям.

картотека игр;

список постановок к произведениям писателя;

2 Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

– проведение литературных викторин;

– заучивание стихов;

– рисунки детей;

– изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей);

– инсценировка по произведениям;

– вечер, посвященный творчеству писателя;

– семинар «Ребенок и творчество писателя».

оформление выставки «Любимые герои из произведений Я. Акима»;

театрализованное представление;

конспект развлечения;

3 Работа с родителями:

– участие родителей в проведении мероприятий;

– участие в конкурсах;

– практическая деятельность совестно с детьми;

– посещение магазина «Книги»

создание фото

III. Итоговый этап

1 Работа педагогов:

– оформление папки «Изучаем творчество писателя с детьми» по итогам проекта;

Презентация проекта

отчет (тезисы) о проделанной работе;

2 Работа с детьми:

– рисунки детей;

– проведение викторины по произведениям Я. Акима.

выставка «Юные художники-иллюстраторы»;

конспект викторины;

3 Работа с родителями:

Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях Я. Акима).

выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о Я. Акима и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству Я. Акима

литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы

Цель:

- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы

Задачи:

- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями

- укрепление детско-родительских отношений

- продолжение деятельности «Чтение с мамой»

- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством. Я. Акима, можно вывести отдельную линию о улицах города и их истории, о познакомить детей с историей рыболовецкого промысла Галича взяв за основу такие произведения, как «Улица», «На ялике», «Рыбак»

Список литературы:

- https://www.kinder-stihi.ru/ryibak_poglyadi_akim.html

-https://www.tikitoki.ru/stihi-dlya-detey/jakov-akim-sbornik-stihov-dlja-detej

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimage

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аким,_Яков_Лазаревич#.D0.A1.D0.B5.D0.BC.D1.8C.D1.8F

https://deti.ledibashkirii.ru/yakov-akim

Приложение№2

Статья на сайт администрации Города Галича

«Знакомимся с творчеством писателя Я. Акима»

Интересную и увлекательную беседу с детьми старшей группы по творчеству Я. Акима провела заведующий отделом обслуживания детской библиотеки им. Я Акима Соболева Елена Константиновна. Она познакомила детей с детством, проведенном в родном городе Галиче и связанными с этими детскими впечатлениями. Отметила, что поэт пронес через всю жизнь удивительное ощущение «память детства». Прочитала детские стихи яркие, радостные, красочные: «Улица», «На ялике», «Рыбак». «Весело мне», «Неумейка», «Грибной лес». Стихотворения пропитаны сказочным духом, полным необычных красок, музыки, важных мыслей и, конечно же, озорства и праздника. Рассказала об удивительных качествах, которые роднят писателя и детей умение фантазировать и придумывать.

Тему дружбы, такую важную для детей дошкольников Елена Константиновна выделила отдельно, читая стихи Я. Акима детям, она рассказала, как важно быть открытыми, преданными, готовыми прийти к другу на помощь, подчеркнула важность любви к чтению и книге. В заключение встречи детям было предложено нарисовать рисунки, по прочитанным произведениям Я. Акима.

приложение№3

детские рисунки по произведениям Я. Акима

Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»
Фото «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли» (2 слайд) Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться.

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство со скульптурой» Воспитатели: Бондаренко А. А. и Попова С. А. Программные задачи: продолжать знакомить детей с различными жанрами скульптуры, с материалами.

Конспект занятия. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с деревом «Рябина» Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: Учить сравнивать несколько деревьев по внешнему виду (толщине.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Слайд 2. Воспитатель читает 1. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО Рекомендации по реализации проектной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО. Для эффективной реализации проектной.

Роль проектной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста .

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности «Знакомство с творчеством Я. Акима детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД