Получи документы

Осенний КВН

Галина Латышева
Осенний КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной группе МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка»

Воспитатель: Латышева Галина Александровна

Тема: Осенний КВН.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры КВН.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для закрепления накопленных детьми знаний и представлений об осени : приметах, перелетных и зимующих птицах (познавательное развитие).

Публикация «Осенний КВН» размещена в разделах

Создать условия для поисково-познавательной деятельности: отгадывание загадок, решение ребусов и логических задач (познавательное развитие).

Создать условия для формирования элементарных математических представлений: оперирование числами и цифрами в пределах десяти, устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел (познавательное развитие).

Развивающие:

• Создать условия для развития речи и обогащения словаря (речевое развитие).

• Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).

Воспитательные:

• Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).

• Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

• Общение ребенка со взрослым.

• Общение ребенка со сверстниками.

• Поисково-познавательная деятельность

• Двигательная деятельность.

Оборудование: эмблемы команд, карты для ориентировки на местности, наборы цифр, счетные картинки, картинки-паззлы «Осень», картинки «Перелётные и зимующие птицы», красные и зелёные жетоны, медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в дендрарий, беседа о птицах, наблюдение за природой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Водная часть (организационный и мотивационный момент)

.

Для жюри ставится табличка

Воспитатель:

Осень-прекрасное время года. А как вы думаете, почему так говорят?

Воспитатель: Молодцы. Все верно. А давайте проверим, много ли вы знаете об осени. Хотите поиграть в осенний КВН?

Воспитатель:

Чтобы играть в КВН, нужно разделиться на две команды, каждая команда должна придумать себе название. У меня есть эмблемы, может, они вам помогут?

Воспитатель. Чтобы оценить результаты конкурсов, нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать команды.

Рассуждения детей детей

Ответы детей

Дети делятся на команды с помощью эмблем, команды придумывают себе названия

Команды проходят на свои места, обозначенные знаками. Приветствуют друг друга.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления самостоятельности и инициативности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть (поисковый этап)

Команды рассаживаются на свои места

Оценивается конкурс

Оценивается конкурс

Команды получают на столы коробочки с цифрами и счетными картинками

Оценивается конкурс

Оценивается конкурс

Детям раздаются карты

Оценивается конкурс

Воспитатель. Ну, что ж начнем. Внимание! Разминка! (Загадки читаются по очереди, сначала ко

манде «Рябинки», потом команде «Осенние листочки»)

1. Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

2. Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб)

3 .Вот кто-то важный

На белой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

4 .Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

5. Летом вырастают,

А осенью опадают (Листья)

6. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

7. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст,

Покапай немножко,

Под кустом… (картошка)

8. Кто осенью холодной,

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте расскажем друг другу, по каким признакам можно определить время года осень : солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай, шьют тёплую одежду.

Воспитатель: а сейчас будут соревноваться капитаны команд. Им надо из имеющихся иллюстраций птиц, выбрать: капитану команды «» - перелетных птиц, а капитану команды «»- зимующих птиц.

Воспитатель: Дети, пока капитаны команд соревнуются, я предлагаю немного размяться. Разминка:

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Воспитатель: Давайте проверим, как справились с заданием наши капитаны.

Воспитатель: Следующий конкурс «Разгадай ребус. Дары осени».

Воспитатель: Конкурс эрудитов «Умники и умницы».

Вопросы для команды «Осенние листочки»

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы)

- Какие птицы летят вереницей? (утки, гуси, лебеди)

- Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)

Вопросы для команды «Рябинки»

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

- Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)

- Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)

Воспитатель: А теперь последний конкурс «Следопыты». Дети по карте находят конверт с осенней картинкой-пазлом и командой собирают ее.

Воспитатель: пока жюри оценивает конкурсы, поиграем в игру: - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Ответы детей

Ответы детей

Команды по очереди называют признаки осени

Капитаны команд раскладывают картинки на столах

Команды оценивают задание, выполненное капитаном противоположной команды.

Команды разгадывают ребусы- соответствие между количеством предметов и цифрами. Члены команд проверяют друг друга.

Дети проверяют, вся ли команда правильно ответила

Ответы детей

Дети по карте находят конверты с осенними картинками-пазлами и командой собирают ее.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития двигательных навыков.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).

Условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Условия для поисково-познавательной деятельности

Условия для формирования элементарных математических представлений

Условия для формирования элементарных математических представлений

Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).

Условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Условия для поисково-познавательной деятельности

Условия для развития навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие).

Условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

Условия для поисково-познавательной деятельности

Заключительная часть (рефлексивно – оценочный этап)

Жюри подводит итоги конкурсов (рефлексия)

Воспитатель: Команды могут пожать друг-другу руки на прощание. Дети получают золотые и серебряные медали «Умники и умницы»

Публикации по теме:

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

НОД «Осенний лес» Тема. «Осенний лес». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в растительном и животном мире. Задачи. Обучающие:.

Осенний бал ГКОУ «Плоскошская специальная школа – интернат» Воспитатель: Кириллова Т. Н. 2016 год. Цели и задачи: - обогащение знаний.

Осенний балОсенний бал В детском саду прошли осенние праздники. И наша группа не осталась в стороне. Мы выучили стихи, разучили песни, танцы к празднику. Праздник.

Осенний балОсенний бал Осеннее представление! Осень. Здравствуйте мои друзья! Все Вас рада видеть я. Вальс осенний зазвучит И на бал всех пригласит. (Осень взмахивает.

Осенний фотоотчёт.Осенний фотоотчёт. В нашем детском саду на хуторе Карла-Маркса, проходила тематическая неделя осени, состоящая из двух недель. За это время мы с ребятами учили.

Сценарий осеннего праздника в школе Ведущий: Милости просим на осенний праздник! 1-й ученик: Осень! Славная пора! Любит осень детвора: Сливы, груши, виноград – Все поспело.

Осенний праздник для старшей и подготовительной группы «Осенний бал у Золушки» Осенний бал у Золушки Звучит музыка, дети забегают на носочках и встают на свои места. Ведущая. Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Поход в осенний лесПоход в осенний лес Уже второй год в нашей группе «Смешарики» стало традицией проводить день здоровья на природе, в лесу. Дети с нетерпением ждали этого выходного.

Праздник «Осенний бал» (Играет фоновая музыка, дети входят в зал) Ведущая: Снова осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как же осень хороша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний КВН
Опубликовано: 3 марта 2017 в 07:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенний КВН» (включая файлы) размещена пользователем Галина Латышева (УИ 373093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД