Лучший педагог года

Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»

Наталья Митрофанова
Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»

Н. Ю. Митрофанова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

С. Красноярка Шербакульского р-она

Омской области

Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях, посредством наблюдений в природе

Задачи: Способствовать познавательно- исследовательской деятельности в природе

Развитие целостного восприятия и экологического сознания у детей и их родителей

Создавать эмоциональный настрой и желание совместно с родителями участвовать в

соревнованиях и играх

Прививать любовь к природе родного края

Закреплять правила безопасности в природе

Публикация «Осенний поход с детьми старшей группы „Разве осень -грустная пора?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание (познавательно –исследовательская деятельность, ФЦКМ)

Физическая культура (соревнования и игры на воздухе)

Здоровье

Коммуникация (продуктивный диалог)

Безопасность

Труд (уборка стоянки)

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени, о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц, приглашение родителей, консультация и помощь мед. сестры в организации похода, сбор рюкзачков и одеял для привала.

Оборудование: Рюкзачки по количеству детей, 3-4 одеяла, мячи, скакалки, сетка, флажки

Организация похода :

Накануне в разговоре с детьми воспитатель напоминает о правилах поведения и безопасности в лесу.

Вначале воспитатель беседует с детьми од осени, показывает красоту осеннего леса, читает строки стихотворения:

Кто сказал, что осень - грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Просит глубже вдыхать воздух леса, предлагает отправиться в лес и найти краски осеннего леса, понаблюдать, за тем, что происходит в лесу, послушать голоса лесных обитателей, разложить угощение для них. Родителям, предлагает сфотографировать красивые явления, птиц, интересные моменты в природе. Предлагает детям назвать деревья, придумать с ними историю, назвать ласково.

Игра «Опасные и безопасные растения»(Дети находят и рассказывают о них, воспитатель предлагает зарисовать опасные в блокнот исследователя. Родителям, предлагает собрать шиповник)

Разбивка стоянки. Игры и соревнования «Лесная олимпиада» (с родителями)

-эстафета «Передай флажок»

-игра «Мяч через сетку»

-игра-эстафета «В горку»

-игра «охотники и зайцы»

-«Удочка»

-эстафета «Передай мяч»

-игра «Пятнашки»

-«Хитрые рыбки

На месте стоянки дети и родители делают привал. Организуется завтрак, после которого воспитатель рассказывает о том, что лес – «многоэтажный дом», в котором живут «жильцы», которых нужно уважать и соблюдать правила поведения. Люди в лесу – это гости, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять лес. (предлагает убрать за собой весь мусор, напоминает что его нужно собирать палочкой или в перчатках)

После уборки воспитатель предлагает поискать детям и родителям интересные предметы на земле - шишки, коряги, листья, которые можно использовать для поделок. Дети собирают рюкзаки, родители одеяла, прощаемся с жителями леса, уходим в детский сад.

Последующая работа:

-сушка листьев, составление гербария «Краски осени»

-фотовыставка «Гости леса»

-выполнить аппликации, конструирование, лепку с использованием природного материала, собранного в походе

-составление рассказов на тему «Кто сказал, что осень – грустная пора

-украсить группу созданными поделками, осенними букетами

-рисование осенние пейзажи

-выставка работ родителей и их детей «Жители леса»

-заварить чай с использованием собранных в лесу лечебных трав (после консультации с медиком)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень -грустная пора?»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД