Марина Александрова
Конспект осенней прогулки «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка. Береза.
Тип прогулки: познавательно – игровой.
Цель:
Формировать элементарные представления о строении березы, о её полезных свойствах, о произошедших изменениях с приходом осени.
Задачи
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
3. Приобщать детей к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.
Публикация «Конспект осенней прогулки „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа:
• чтение стихов об осени, о березе,
• рассматривание иллюстрационного материала.
• речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
• поисковые задания:
почему берёзу так назвали?
все ли берёзы одинаковы?
• выбрать самую нарядную берёзу на участке
• рассмотреть ствол берёзы. (Что видите? Что это за чёрточки на стволе?
Словарная работа: (Черточки - чечевички)
Целевые ориентиры:
ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; способен договариваться, сопереживать неудачам;
ребенок обладает развитым воображением в разных видах деятельности, владеет разными видами и формами игры;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Ход прогулки.
1. Коммуникативная деятельность, восприятие фольклора
Воспитатель подводит детей к берёзе для беседы. Предлагает отгадать загадку:
Стоят столбы белые,
На них шапки.
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые. (Берёза)
2. Музыкальная деятельность. Хоровод «Во поле береза стояла».
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли стояла.
3. Коммуникативная деятельность. Беседа о берёзе.
- Ребята, рассмотрите несколько лиственных деревьев.
- Скажите в чём отличие берёзы от других деревьев?
Ответы детей.
- Правильно, белой корой.
- А что ещё вы заметили на коре?
Ответы детей. (Чёрные полоски).
-А как называются эти черные полоски?
- Их называют чечевичками, через них дерево дышит. А белая кора защищает летом берёзу от перегрева, отражая солнечные лучи.
- Где ствол у берёзы широкий, а где узкий?
- Ветви у берёзы толстые или тонкие?
- Скажите, а где можно встретить берёзу?
Ответы детей.
- Берёза дерево неприхотливое. И вы, верно, заметили, что встретить её можно во многих местах: у дома и в парке, в лесу и среди поля.
4. ВХЛ и Ф (Чтение стихотворения.)
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
- Берёзу всегда сравнивали с девушкой. «Распустила косы золотые», «Нарядились в сережки»
5. Коммуникативная деятельность .[/i][/i] Проводится речевое упражнение: “Как ещё можно назвать берёзу?”
- Предложить полюбоваться красотой берёзы. Можно её обнять и сказать: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей».
6. Исследовательская деятельность:[/i]
Рассмотреть сережки с березы.
• Одинаковые ли сережки?
• Чем они отличаются?
• Есть ли у них сходство?
Пояснить, что сережки у березки разные:
одни меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года.
- Сережки – это цветы березы.
- В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Рассмотреть семена:
• какого размера семена.
• сколько семян в одной сережке?
Подуть на семена
• что произойдет, если дунуть на семена?
- Как много деревьев может вырасти из семян?
- Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза живёт более 100 лет.
7. Коммуникативная деятельность. Воспитатель спрашивает у детей:
- какое сейчас время года?
- какие изменения произошли с берёзой?
- куда подевались листочки с дерева?
- что происходит с деревом осенью? (оно засыпает, готовится к зиме.)
(Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.)
8. Трудовая деятельность.
Сбор опавших сухих листьев и укрыть корни деревьев.
Цель: Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
9. [i]Игровая деятельность. Дидактическая игра «Найди свою половинку».
(На веранде) Можно провести как индивидуальную работу.
Собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают картинки из двух частей с изображением листьев берёзы, дуба, тополя, клена, черемухи).
10. ВХЛ и Ф. Загадки. Работа с подгруппой
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (ответ: береза)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены. (Березы)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой.
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
10. Двигательная деятельность. П/игра «Домики». Работа с подгруппой
Дети стоят в кругу. Один водящий идет за кругом и говорит слова:
Вокруг домика хожу
и в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
- тук-тук
- кто там?
- это я, Света. Побежали на перегонки.
Водящий и выбранный ребенок бегут в разные стороны по кругу на перегонки. Нужно занять пустое место в кругу. Кто не успел, тот водящий. Игра повторяется.
11. Двигательная и игровая деятельность.
Разучить новую игру «Береза и козы»
Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок).
У красы березки девочка — «березка»
Платье серебрится, качает зелеными
У красы березки веточками над головой.
Зелены косицы.
Со двора к березке два, три козленка прыгают
Выскочили козы вокруг девочки - «березки»
Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки.
А березка в слезы. Девочка - «березка» закрывает лицо руками.
Все дети:
Защитить березку Выбегают девочки и
Мы бежим гурьбою, мальчики - бегут к березке.
Чтоб краса- березка
Выросла большой.
-- Кыш козы!
-- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «коз»
Игра проводится 2-3 раза.