Зинаида Добрикова
Осенняя прогулка с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка в парк
с детьми средней группы и их родителями
[/b]
Время проведения: октябрь 2012 года.
провела: инструктор по ФИЗО- воспитатель Добрикова З. С.
Задачи: обогащение двигательного опыта детей в естественных условиях; уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветки, дать им наглядное представление, что деревья бывают разной высоты и толщины; создать веселое настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции; воспитывать волевые качества в подвижных играх.
Публикация «Осенняя прогулка с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Оснащение: рюкзаки, чай или сок маленькая упаковка, свисток, угощение, аптечка.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в походе-прогулке и правилах дорожного движения.
Во время сборов на прогулку напомнить детям о том, что на улице наступила осень, что мы надеваем, когда выходим на улицу? Дети отвечают (штанишки, кофточки, курточки). «Да, ребята, мы одеваемся тепло. Надеваем штанишки, кофточки, курточки, шапочки и даже шарфики.»
На улице еще раз обращаем внимание на теплую одежду всех детей и взрослых.
Ход прогулки – похода.
1. Дети выходят из детского сада, строятся парами с родителями. (Движение соответствует среднему темпу, с обязательным соблюдением правил дорожного движения, при переходе улицы используем красные сигнальные флажки.)
При входе в парк провести игру «Наши ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке
Вот – так, вот – так (ходьба на носочках).
И большие ноги шагают по дороге
Вот – так, вот – так (ходьба широкими шагами).
И таинственные ножки шагают по дорожке
Вот – так, вот – так (высоко поднимая колени).
По узенькой дорожке шагают наши ножки
Вот – так, вот – так (пятка к носочку).
Маленькие ножки побежали по дорожке
Бежали, бежали и устали (лёгкий бег).
Усталые ножки идут по дорожке
Вот – так, вот – так (носками во внутрь).
Сели, посидели (присесть).
Наши ножки шагают по дорожке
Вот – так, вот – так (обычная ходьба).
2. В парке.
Свободное построение вокруг инструктора-воспитателя:
– Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как дети зовётся? (осенью)
М. Ходякова
Да, ребята, осень удивительное время года. Вот сейчас листья с деревьев уже облетели, и опавших листьев на земле очень много. Посмотрите ребята, какие красивые листья. Какого они цвета? (ответы детей) правильно красного, желтого, коричневого. Наступила осень, похолодало, листья опадают.
Ребята, назовите мне части дерева. ( ответы детей: ствол, ветки)
Ребята посмотрите, деревья бывают и высокие и низкие, подойдите поближе и рассмотрите деревья. (Это высокое дерево, а это низкое. Обратить внимание на то, что дерево высокое и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову.)
«Ребята! Деревья могут своим здоровьем и силой поделиться с нами. Встаньте по 2-3 человека у дерева (вместе с родителями).
Дети выполняют упражнения:
• «Жучки» - упор руками о дерево на уровне груди, ходьба ладошками по дереву вверх-вниз, поднимаясь на носки и опускаясь(1 мин).
• «Подружись» - стоя лицом к дереву, обхватить его руками (4—5 раз).
• «Спинки» - стоя спиной к дереву, обхватить его руками (4-5раз).
• «Прятки» - стоя лицом к дереву, руки на дереве на уровне пояса. Наклон вправо (постараться увидеть товарища, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-5 раз).
• «Догонялки» - бег вокруг дерева.
• «Ветер» - упражнение на дыхание. Сделать носом глубокий вдох. На выдохе произнести звук «У». Когда я подниму руку вверх – произносим звук громче, опущу вниз – тише.
Игра «Послушаем тишину» (Дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки парка. Они должны подобрать подходящие слова для описания звуков.)
Подвижная игра «Листопад»
Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.
Ход игры: Дети и родители держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Игровое упражнение «Не замочи ног»
Дети из прутиков, палочек, выкладывают «ручей» шириной 50 - 80 см. Делятся на 2 команды. Одна стоит вдоль «ручья» и по сигналу второй перепрыгивает его. То же самое выполняет другая команда. (Дети показывают родителям, а потом предлагают и им прыгнуть через ручей).
3. Стихи об осени.
Ребята, вы знаете осенние стихи? Кто прочтёт? (Дети читают стихи).
В заключении детям предлагается пройтись по лесу и найти что-нибудь необычное: листочки, шишки, необычные палочки или камушки, из которых дома с родителя вы изготовите поделки или сделаете аппликацию.
4. Угощение.
Кто-нибудь из детей находит подарок леса (угощение).
Дети с родителями расходятся по домам.
(В родительском уголке вывешивается консультация «Прогулки с детьми осенью». Оформляется выставка работ из природного материала, которые изготовили дома дети вместе с родителями.)