Ирина Харькина
Опытно-экспериментальная работа с детьми 5–6 лет по физическому воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблемам укрепления физического и психического здоровья ребёнка.
Задачи:
1. Создать совместно с детским садом и семьёй условий по воспитанию физически здорового ребёнка.
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
3. Формировать у ребёнка представление о разных видах спорта
4. Развивать потребность к движению.
5. Развивать волевые качества.
Публикация «Опытно-экспериментальная работа с детьми 5–6 лет по физическому воспитанию,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Организация работы детского сада и семьи по воспитанию физически здорового ребёнка :
I. Территория прогулочной площадки детского сада: дополнительно изготовить бум (для развития у детей равновесия, стойку для метания или мишени, стойку для подлезания; в зимнее время года – изготовление снежных построек для развития основных движений.
II. Территория детского сада: продолжить оснащать центр физического развития новым спортивным инвентарём, спортивными играми, дидактическими играми по валеологии, нестандартным оборудованием.
Организация работы с детьми :
Утренняя гимнастика – проводится в музыкальном и спортивном залах с соблюдением всех требований к её организации, включая элементы упражнений, направленных на профилактику укрепления осанки и плоскостопия.
Физкультурные занятия – основная форма физической культуры в нашем ДОУ, способствующая развитию всех сторон организма дошкольника.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка вне занятий. Продолжить участие в развлечениях, праздниках совместно с родителями, спортивных играх, подвижных играх, участие в «Неделе здоровья» и т. д.
Особое внимание уделить режиму дня – проведение закаливающих процедур (после дневного сна, способствующих укреплению здоровья, снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия как важная составляющая часть физической культуры содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни, укрепляет организм, повышает иммунитет.
Участники: дети старших групп 5-6 лет; родители, воспитатели.
Гипотеза: предполагает, что в результате систематической работы с детьми воспитателями, родителями, дети полюбят спорт и улучшаться физические качества. Спорт окажет благоприятное воздействие на организм и станет жизненно необходим.
Реализация экспериментальной работы через проектную деятельность.
Выполнение проекта:
Стратегия и условия реализации проекта:
1 этап – подготовительный (3 месяца) октябрь - декабрь.
Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
1. Анкетирование родителей
Диагностика детей используя дидактическую игру «Я – Спортсмен»
Выступление на родительском собрании
«Физическое воспитание в семье» Значение физического воспитания в семье. Выявить, играют ли родители с ребенком дома. Во что предпочитают играть их дети, в какие подвижные игры.
Цель дидактической игры: узнать, какие виды спорта знает ребенок;
какие атрибуты используются в данном виде спорта.
Рассказать о значение физкультуры в семье.
Октябрь
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Создать условия для демонстрации игр.
Ноябрь
3. Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье»
Занятие "Зимняя сказка" (обучение родителей методам совершенствования умений
и навыков ребенка в беге, прыжках, ползании в игровой форме). Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Показать «мастер класс» для родителей
Декабрь
4. Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Просвещать родителей
Формирование у родителей и детей чувств радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Ноябрь
Декабрь
2 этап – основной (в течение всего года)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
5. Консультация «Гимнастика и зарядка дома
на развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности Инструктор по физо
Ноябрь
6. Оформление уголка для родителей, консультации «Как и во что можно играть с ребенком дома? Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к спортивным и подвижным играм в домашних условиях Инструктор по физо
Декабрь
7. Составление карточек
(упражнения, схемы, игры) Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса Родители
Инструктор по физо
Декабрь
8. Консультация для родителей «Каким видом спорта можно заниматься зимой?» Формирование интереса к зимним видам спорта Инструктор по физо
Декабрь
9. Показ открытого занятия в МБДОУ. «В стране волшебных мячей» Повышение интереса к видам спорта, где используется мяч. Инструктор по физо
Январь
10
Консультация для родителей «Домашний стадион».
Показ презентации «Зимние виды спорта» Привлечь родителей заниматься спортом с детьми дома.
Закреплять знания детей о зимних видах сорта Инструктор по физо
Дети Февраль
Февраль
11 Физкультурный праздник
«Путешествие в Страну Здоровья» Совершенствование двигательных навыков ребенка. Инструктор по физо
Март
12 Выполнение с детьми комплексов упражнений с мячом, палками, обручами, кубиками и т. д.
Выполнение ритмической гимнастики Развитие координации движений, силы, ловкости Инструктор по физо
Воспитатели В течении всего года
13 Проведение с детьми физкультурных занятий по разным темам «Мой друг- мяч», «За здоровьем мы идём» т. д. Повышение оздоровительного эффекта, соблюдение постепенности, последовательности, повторить и систематизировать физические нагрузки Инструктор по физо
Воспитатели
В течении всего года
14 Играем в подвижные игры с мячом, вместе с родителями
Досуг «Играй, играй, мяч не теряй» Дать почувствовать качества мяча, учить слушать сигнал, найти свободное место на площадке Инструктор по физо
Воспитатели
Родители Апрель
15 Целевая прогулка в спортивную школу, посещение бассейна. Заинтересовать детей заниматься спортом. Инструктор по физо
Воспитател. Апрель
16 Оформить фотовыставку совместно с родителями
«Я здоровье берегу сам себе я помогу» Показать родителям значение здорового образа жизни Дети
воспитатели
Инструктор по физо Март
17 Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья» Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада Инструктор по физо
апрель
3 этап – итоговый (2 месяца)
Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта. Инструктор по физо
Апрель
Анкетирование родителей "Совместные физкультурные занятия детей и родителей глазами родителей Инструктор по физо
родители
Май
Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины) Инструктор по физо
Май
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Улучшение показателей здоровья.
4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.