«Осенняя прогулка в лес». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе

Анжела Нетребенко
«Осенняя прогулка в лес». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе

Осенняя прогулка в лес

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей, находят письмо

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками). От кого же оно, и о чём в нем говорится? Давайте прочитаем.

Воспитатель (читает письмо).

«Осенняя прогулка в лес». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе

«Здравствуйте, дорогие ребята!

На лесной полянке недавно состоялось собрание лесных деревьев. Мы решали, пора ли менять летний наряд на осенние одежды. Получился спор. Одна половина деревьев считает, что уже пора, а другая доказывает, что еще рано. Одни доказывали, что небо уже хмурое, а другие, что трава еще зелёная. Одни говорили, что осень уже наступила, а другие – что осень ещё далеко. Не знаем, что и делать.

Подскажите нам, ребята! Вы уже взрослые, умные, многое в детском саду узнали. Объясните нам, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Представьте нам убедительные доказательства. Ведь менять наряд – для деревьев дело непростое! Надеемся на вашу помощь».

Как удивительно! Оказывается, у деревьев в лесу серьёзная проблема. Ребята, вы хотите им помочь? (Ответы детей).

М. р. Ребята, но прежде, чем отправиться на помощь в осенний лес, попробуем определить, какая бывает осень? Посмотрите на экран.

Дети рассматривают фотографии, демонстрируемые на экране, перечисляют осенние характеристики:

Золотая осень – ранняя, разноцветная, золотая, грибная, щедрая, светлая, пёстрая;

Поздняя осень – грустная, дождливая, холодная, ветреная, хмурая, прощальная, печальная.

М. р. Да, осень бывает разная. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая – скромная и неприметная собой, с опадающей листвой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

Итак, поспешим в лес, чтобы помощь деревьям в их споре.

Танцевально-игровое упражнение «Паровоз Букашка» (едем в лес)М. р. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и свежо. Прогуляемся по лесной полянке. Если Осень уже побывала здесь, то мы увидим ее приметы, красоту, щедрые дары.

Упражнение «Осени дары» (с песенным творчеством)

Исполнение песни «Приходи к нам в гости, Осень»

М. р. Да, богатые дары приготовила нам Осень. Значит она уже здесь! А сколько звуков можно услышать осенью в лесу. Стоит только прислушаться.

Звучат фрагменты звуков природы (дождь, карканье вороны, ветер, дети отгадывают их.

М. р. Ребята, а на музыкальных инструментах можно передать звуки Осени? Возьмите инструменты и попробуем наполнить звуками осеннее стихотворение.

«Озвучивание» стихотворения «Тихо бродит осень по дорожке…»

М. р. Молодцы, ребята!

Осень, осень… Осенняя птица.

Лист багряный в воздухе кружится.

Падая у ног моих, шуршит,

Словно шепчет мне он: «Не спеши!»

(К. Обойщиков)

М. р. О каком осеннем природном явлении эти строки?

Дети. О листопаде.

М. р. В народе говорят: «В октябре и лист на дереве не держится». Не зря октябрь Листопадником прозвали.

М. р. Представьте себе, что вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец: то покружились, то отлетели чуть в сторону. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил дружный хоровод.

Возьмите любые предметы, которые помогут вам изобразить Осень. Постарайтесь в своём танце передать настроение музыки.

Танцевальная импровизация (ленты, платочки, шарфы)

М. р. Ребята, вы закружили нас настоящим листопадом. А как звучала музыка, которая помогла вам так ярко передать образ осенних листьев?

Дети. Нежно, волшебно, напевно, паряще, легко, неторопливо, воздушно.

Воспитатель. Собранные вами листья, ребята, положите, пожалуйста, около нашего красивого дерева. Скажите, а для чего мы это с вами сделали?

Дети. 1). Листья согревают корни деревьев зимой, как одежда.

2). За зиму листья перегниют, превратятся в удобрение, и будет питание для дерева.

Воспитатель. А как готовятся к зиме жители леса? (Ответы детей).

М. р. Расскажем, какие запасы сделал еж!

Пальчиковая гимнастика «Грибов набрал однажды еж»

М. р. Вы называли осень дождливый. Вон, какая туча нависла над нами. Развеселим её.

Танец «Капризная тучка»

Воспитатель. Давайте, дальше пройдём по лесной тропинке, полюбуемся яркими красками золотой осени. Что это за чудо-кружево притаилось в ветвях?

Дети. Паутина.

Воспитатель. Кто сплёл это лесное кружево?

Дети. Паук.

Воспитатель. Давайте, рассмотрим ее на фотографии. Утром паутинка покрыта мелкими капельками росы, они сверкают на солнце. Каждый паук плетёт свою паутинку, поэтому они в лесу такие разные, отличаются друг от друга. Ребята, а кто попадается в сети паука?

Дети. Бабочки, мошки, мотыльки, мухи, жучки, листики.

Воспитатель. Паук сидит в стороне и терпеливо ждёт, как только дрогнет паутинка, значит, кто-то попал в его сети. Ребята, хотите стать искусным мастером – паучком и украсить осенний лес нежным кружевом паутинок? Тогда разделитесь на две подгруппы и сплетите интересные паутинки.

Музыкальный фон, дети пробуют сплести паутинку. Воспитатель оценивает, хвалит детей.

М. р. Да, ребята, по всем приметам – Осень уже полноправная хозяйка в лесу, и не только. А где ещё мы можем встретить осень?

Дети. В саду, на огороде, в городе!

М. р. Посмотрите, какая красивая осень у нас в городе! Споём полюбившуюся вам песню «Осень в городе» для наших гостей.

Исполнение песни «Осень в городе»

М. р. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами убедились, что Осень уже наступила. И, несмотря на ее изменчивый характер, она имеет особую красоту, которую нужно только увидеть, услышать, почувствовать. Ребята, так менять деревьям летний наряд на осенние одежды? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте поможем лесным деревьям поменять наряд – на яркий, пёстрый, разноцветный. Проходите за столы.

Объяснение задач, способов работы – изготовление осенних деревьев (автор идеи - Н. Плахтеева МК «Осеннее дерево»)

Подведение итогов, оценивание работы.

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Осенняя прогулка в лес». Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 18:43
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...