Сачевчич Светлана
Основные направления в коррекционной работе.
▼ Скачать + Заказать документы
• артикуляционная гимнастика
• звуковая гимнастика (подражательная)
• дыхательная гимнастика
• пальчиковая гимнастика
• корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (выполняется ежедневно после дневного сна)
• индивидуальные занятия, закрепляющие звукопроизношение, дифференцирование звуков
• упражнения на развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения
• исследовательская деятельность
• «гимнастика мозга»
Публикация «Основные направления в коррекционной работе,» размещена в разделах
• коррекционная работа во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, в играх и развлечениях
• дидактические игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
• оздоровительные общеукрепляющие упражнения
• оздоровительные и закаливающие водные процедуры
Ведется работа с родителями (консультации, рекомендации, полезная информация на стендах, созданы картотеки игр и упражнений)
Особая значимость коррекционной работы в том, что она предоставляет возможность свободного речевого общения детей в течение всего дня (на занятиях, в режимных моментах, в играх) и закрепления речевых навыков.
На каждого ребенка, нуждающегося в коррекционно-развивающей работе, составляется индивидуальный образовательный маршрут, который:
• дает представление о видах трудностей, возникающих у ребенка при освоении основной общеобразовательной программы
• раскрывает причину, лежащую в основе трудностей
• содержит примерные виды деятельности, дидактические игры, упражнения и задания для коррекции
Для результативной коррекционной работы я поставила задачи :
• выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики
• развивать тактильную чувствительность рук детей
• сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей
• сформировать элементарные графические навыки
Для решения задач я использую следующие средства:
• физкультминутки, где движения детей сочетаются с речью
(такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию напряжения, нагрузки, тренируют психические процессы)
• пальчиковая гимнастика в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук (способствует освоению детьми элементов самомассажа, оказывает оздоровительное воздействие на организм, улучшает кровообращение, функции рецепторов проводящих путей)
• пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой (стимулируют умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настрою, улучшению произношения многих звуков)
• дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры (позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снижают психоэмоциональное напряжение, развивают воображение)
• сюжетно-тематические занятия по аппликации, рисованию, лепке, конструированию, ручному труду