Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год

Екатерина Власова
Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год

Вот и закончился учебный год. Этот год был интересными плодотворным. Пришлось потрудиться и педагогам и воспитанникам.

Приходя каждый день в детский сад ребята начинали его с утренней гимнастики, которая является режимным моментом, способствующим упорядочиванию ежедневной деятельности детей. При выполнении упражнений, учили детей, постоянно контролировать правильное дыхание. Не менее важным видом зарядки, благотворно отражающимся на здоровье детей, являются физминутки, используемые для снятия статического напряжения мышц во время занятий.

Практически на каждом ООД применяли пальчиковую гимнастику, использовали самомассаж, который благотворно влиял на органы артикуляции, на моторику рук. Использовали в работе артикуляционную гимнастику, направленную на развитие работы органов, участвующих в формировании речи.

Ежедневно в режимных моментах или на ООД проводилась работа по развитию воздушной струи.

Дети охотно выполняли просьбы взрослых, помогали в сервировке столов: раздавали хлеб, столовые принадлежности, расставляли. Тем самым формировали элементарные навыки поведения за столом: в результате дети правильно пользуются столовой посудой, салфеткой, кушают аккуратно, во время приёма пищи не разговаривают за столом.

Образовательная деятельность проводилась согласно расписанию с использованием дидактического наглядного и раздаточного материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и заранее подготовленных презентаций.

На занятиях по развитию звуковой культуры речи и развитию фонематического слуха учились определять и находить место звуков в слове их последовательность. Слышать и различать звуки. Делить слова на слоги.

Учились составлять рассказы, соблюдая последовательность и смысловую связь.

В художественном творчестве упражняем детей в умении закрашивать рисунок, не выходя за контур, используя для этого разные средства изображения. Учились рисовать предметы, соблюдая пропорции.

Учили детей конструировать и моделировать. Тем самым развивали моторику рук, логическое мышление.

В работе детей с пластилином, совершенствуем их умения раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие, сплющивать их ладонями. Лепить несложные фигуры, аккуратно промазывать пластилином детали работы. Развиваем умения детей работать самостоятельно.

В аппликации помимо использования традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон. Попробовали аппликацию из салфеток. Оказалось что это просто, доступно и интересно для детей, тем более способствует развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

Формируя навыки самообслуживания в течение года, мы одновременно воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, использовали художественную литературу («Федорино горе», «Мойдодыр».

В группе создана развивающая среда, которая позволяет детям в

соответствие со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Зоны разделены на две группы: для мальчиков и для девочек. Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры; театральные и музыкальные; игры имитационного характера и подвижные игры; игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению и безопасности; игры по воспитанию патриотических качеств.

Увлекаются настольными играми «Мозаика», «Лото»; «Найди половинки», «Ассоциации» шахматы, шашки, с удовольствием собирают пазлы, лего, играют с кубиками. С помощью конструктора конструируют различную технику, придумывают свои постройки, разгадывают логические задачки, собирают кубики-рубики.

С большим удовольствием экспериментируют. Тем самым познают окружающий их мир.

В группе имеется уголок в котором всегда освещена тема недели, представлен картинный материал, игры по теме.

Природный уголок, разнообразен и интересен, дети наблюдают за изменениями в природе, следят за растениями, которые сами посадили и делают зарисовки в альбоме наблюдений.

К каждому празднику оформляются выставки совместных работ детей и родителей:

«День космонавтики», «Зимушка зима», «Олимпиада», «9 мая»;

Проводились, как групповые развлечения, так и общесадовские:

«Широкая Масленица», «Детям о безопасности», «Птица мира», «12 июня»

Осуществлялся поход в военный музей, «Праздник осени», «День матери» постановка сказки для мам «Волк и семеро козлят». Совместно с родителями и детьми проводились кратковременные проекты «Звуки-волшебники» с целью привлечения и обучения родителей воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений. Математический проект «В мире форм» цель которого: познакомить с основными формами окружающих предметов, закрепить знание о геометрических фигурах.

А ещё дети любят отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», делаем фотоотчеты, готовим и дарим подарки.

Также были проведены праздники: 8 марта, новый год и выпускной бал.

Благодаря грамотно спланированной работе с детьми педагогов нашей группы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников дети к концу учебного года, преодолев все трудности научились грамотно и красиво говорить, выговаривать самые сложные звуки, читать, выполнять графические диктанты, писать печатными буквами, развивали моторику рук. Научились составлять рассказы, лепить, рисовать, петь, конструировать и весело проводить время.

Прикреплённые файлы:

fototchet-o-prodelanoi-rabote_9fjoo.pptx | 5128,86 Кб | Скачан: 35
 
Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год .

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Харченко Ольга Сергеевна Списочный состав второй младшей группы за 2014 – 2015 учебный год составил 22 ребенка. Работали по.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет о работе специалистов коррекционной группы за учебный год
Опубликовано: 16 июня 2016 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...