Папки-передвижки

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте»

Елена Дёмина
Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте»

Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте

Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой.

Основное усилие взрослых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Публикация «Консультация для родителей „Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте“» размещена в разделах

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Наша задача – поэтапно развивать интерес к числу и его огромным функциям

Как это сделать? Работать вместе с детским садом!

Задача взрослых в старшей группе состоит в том, чтобы углубить представление детей о множестве: показать, что несколько отдельных групп предметов (частей) может быть объединено в одну совокупность (множество); целое множество больше каждой своей части, а часть меньше целого. При объединении частей множество увеличивается. Так мы закладываем конкретную основу для понимания смысла арифметического действия сложения.

Например, предложите детям 2-3 вида игрушек, дайте задание – объединить их в одну группу (назвать одним словом, определить каждую ее часть (одна часть, например, куклы, другая – машины, сосчитать части и количество игрушек в каждой из них. Сравните выделенные части полученного множества, а затем предложите пересчитать общее количество предметов в образованном множестве.

На занятиях мы знакомим детей и с операцией удаления части из множества. Мы это делаем на группе предметов, состоящей из трех частей. Например, мы располагаем множество фигур (кругов) красного,желтого и синего цвета. Дети называют каждую часть, определяют количество. Затем убираем одну часть (круги синего цвета) и спрашиваем: «Увеличилась группа или уменьшилась?» Дети отвечают, что уменьшилась. Затем убираем еще одну часть множества – желтые круги. Дети отмечают, что группа снова уменьшилась – осталась только одна часть – красные круги. Подводим детей к выводу: если из группы предметов удаляется какая- либо часть, то группа уменьшается. Это упражнение выступает основой усвоения (на следующим этапе) сущности арифметического действия вычитания. Кроме того, считая части множеств, дети начинают понимать, что слово один – показатель одного предмета, оно может служить и показателем одной группы предметов или его части.

На занятиях мы направляем внимание детей на соотношение между частью и целым : «Чего больше – всех игрушек или только кукол (только мишек или только машин?» Наши упражнения готовят ребенка к пониманию соотношения между частью и целым множеством предметов. В старшей группе продолжаем обучать счету в пределах 10, закрепляется умение употреблять. Как количественные, так и порядковые числительные. Дети учатся понимать вопросы: «Какой? (о качестве, признаке предмета – зеленый, большой, «Сколько?» (об общем количестве предметов, «Который? (о месте предмета среди других, например пятый)

Детей знакомим с порядковым счетом до 10, учим определять порядковое место того или иного предмета, правильно отвечать на вопрос «Который по счету?», развиваем умение пользоваться порядковыми числительными. Мы учим детей считать не только слева направо, но и справа налево, с середины, с любого предмета;

Предлагаем считать предметы расположенные не только в ряд, но и в форме круга, квадрата и т. п. Если вести счет правильно (не пропуская предметы, запомнив, с чего начал счет) получается всегда один и тот же результат.

При изучении состава числа из единиц полезно использовать знание геометрических фигур, отношений предметов по величине и умение называть их сравнительную величину.

Большое место мы отводим обучению с цифрами. О количестве числа можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры, как это делают взрослые.

Педагог выставляет одну игрушку, а рядом ставит цифру 1, и так со всеми цифрами

Натуральное число имеет много функций, с некоторыми из них мы знакомим ребят довольно рано.

Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей способствует лучшему усвоению математики.

Публикации по теме:

«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе» Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся на.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Консультация для педагогов «Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются.

Консультация «Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте» Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте Особую роль в эстетическом воспитании играет изобразительная.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.

Основные направления работы по формированию грамматического строя речи дошкольников .

Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте. Тема: Познание здорового образа жизни для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:16
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД