Кристина
Конспект НОД по основам безопасного поведения «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобындаы"Балбла"йымдастырылан оу кызметіні конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
ткізу кні/ Дата проведения: 11.02.2020 г.
Трбиеші/ Воспитатель: Таах К. С.
Білім бері саласы/ Образовательная область: Здоровье.
О/ ОУД: ОБП
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Мир морей и океанов».
Таырып/ Тема: Пожароопасные предметы.
Публикация «Конспект НОД по основам безопасного поведения „Мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Масаты/ Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Міндеттер/ Задачи:
Трбиешілік/ Воспитательная: Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Білімділік/ Образовательная: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами, закреплять знание домашних адресов.
Дамытушылы/ Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.
Сздік жмыс/ Словарная работа: пожар, огнетушитель, вода.
Алдын-ала жмыс/ Предварительная работа: рассказ о пожаре.
Кплингвалды компонент/ Полингвальный компонент: огонь- от - fire,
спички- шырпы- matches,свеча- шам -candle,молния- найзаай - lightning.
Крсету материалдан/ Демонстрационный материал: рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красные воздушные шары, плакат с цифрами 101.
лестіру материалдар/ Раздаточный материал: карточки с заданиями
Технологиялар/ Технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, информационно - коммуникативная.
йымдастырушылы кезе/ Организационный момент:
Ребята я так рада Вас видеть! И вы рады видеть друг друга? Хорошо! а теперь обнимитесь друг с другом.
Негізгі блім/ Основная часть :
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались что бы поговорить об очень важных вещах.
Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? чем же пахнет?
-Можно я посмотрю в группе? (выходит в раздевалку)
-оказывается - было открыто окно и к нам "залетел" красный воздушный шар. Красный цвет - цвет опасности! а здесь ещё письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! что же здесь написано?
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом (Огонь)
Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей)
Вывешиваю на магнитную доску картинки огонь - друг
А без доброго огня
Обойтись никак нельзя.
Воспитатель: Когда огонь помогает человеку он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случает огонь - враг.
Беседа по картинкам огонь - враг.
Да, огонь бывает разным
Бледно - жёлтым,
Ярко красный
Синий, золотой,
Огонь бывает добрый,
Огонь бывает злой.
Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы - пожароопасные.
Игра "Угадай- ка"
(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).
Загадки
1. В маленькой коробочке - сестрички- невелички.
Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (спички)
Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)
2. Долго я стою в шкафу,
Но когда отключат свет,
И меня выводят в свет.
Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (свеча)
Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)
3. Электрический разряд,
Но никто ему не рад.
Часто он в грозу бывает,
С неба в землю ударяет.
И чего он ни коснётся,
Всё обуглится, сожжётся. (молния)
Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)
Воспитатель: в доме есть предметы, которые работают от электрического тока. Кто назовёт эти предметы (Утюг, телевизор, холодильник и другие предметы) это электроприборы.
Игра "Пожароопасные предметы"
На столе лежат картинки на этих картинках нарисованы предметы где живёт огонь, дети должны выбрать нужную картинку, и положить на нужный знак.
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться, я буду говорить предложения а вы должны решить правильно я говорю или нет, если я говорю правильно то вы хлопаете, а если я говорю неправильно то вы топаете.
1. Знаем мы теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (хлопают)
2. Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
4. Под столом играет Света, зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ - хорошо ли это? (топают)
5. Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
6. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
7. На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать. (топают)
8. Егор увидел, дом горит, мальчик звонит 101. (хлопают)
Обращаю внимание на плакат с 101.
Физминутка "Пожарные"
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного голубые!
Искренне воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тени!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струей вода тугая.
Пламя, гаснит, потухает,
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
101 звони всегда.
орытынды блім/ Итоговая часть: А теперь скажите мне ребята что вам на занятие понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали? Давайте ещё раз повторим слова! Все молодцы!