Приложение МААМ

Конспект НОД по основам безопасного поведения «Мир морей и океанов»

Кристина
Конспект НОД по основам безопасного поведения «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы

Ересек тобындаы"Балбла"йымдастырылан оу кызметіні конспектісі.

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

ткізу кні/ Дата проведения: 11.02.2020 г.

Трбиеші/ Воспитатель: Таах К. С.

Білім бері саласы/ Образовательная область: Здоровье.

О/ ОУД: ОБП

тпелі таырып/ Сквозная тема: «Мир морей и океанов».

Таырып/ Тема: Пожароопасные предметы.

Публикация «Конспект НОД по основам безопасного поведения „Мир морей и океанов“» размещена в разделах

Масаты/ Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Міндеттер/ Задачи:

Трбиешілік/ Воспитательная: Подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Білімділік/ Образовательная: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения с пожароопасными предметами, закреплять знание домашних адресов.

Дамытушылы/ Развивающая: развивать мышление, умение анализировать, делать выводы.

Сздік жмыс/ Словарная работа: пожар, огнетушитель, вода.

Алдын-ала жмыс/ Предварительная работа: рассказ о пожаре.

Кплингвалды компонент/ Полингвальный компонент: огонь- от - fire,

спички- шырпы- matches,свеча- шам -candle,молния- найзаай - lightning.

Крсету материалдан/ Демонстрационный материал: рисунок огня, карточки с рисунками пожароопасных предметов, красные воздушные шары, плакат с цифрами 101.

лестіру материалдар/ Раздаточный материал: карточки с заданиями

Технологиялар/ Технологии: здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, информационно - коммуникативная.

йымдастырушылы кезе/ Организационный момент:

Ребята я так рада Вас видеть! И вы рады видеть друг друга? Хорошо! а теперь обнимитесь друг с другом.

Негізгі блім/ Основная часть :

Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались что бы поговорить об очень важных вещах.

Вы чувствуете, какой то резкий запах в нашей группе? чем же пахнет?

-Можно я посмотрю в группе? (выходит в раздевалку)

-оказывается - было открыто окно и к нам "залетел" красный воздушный шар. Красный цвет - цвет опасности! а здесь ещё письмо. Вот откуда этот запах! Письмо обгорело! что же здесь написано?

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом (Огонь)

Воспитатель: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку? (ответы детей)

Вывешиваю на магнитную доску картинки огонь - друг

А без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случает огонь - враг.

Беседа по картинкам огонь - враг.

Да, огонь бывает разным

Бледно - жёлтым,

Ярко красный

Синий, золотой,

Огонь бывает добрый,

Огонь бывает злой.

Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе. Эти предметы - пожароопасные.

Игра "Угадай- ка"

(Воспитатель раскладывает на столе перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужным рисунком. Все вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета).

Загадки

1. В маленькой коробочке - сестрички- невелички.

Лежат - молчат, чиркнешь - горят. (спички)

Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)

2. Долго я стою в шкафу,

Но когда отключат свет,

И меня выводят в свет.

Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (свеча)

Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)

3. Электрический разряд,

Но никто ему не рад.

Часто он в грозу бывает,

С неба в землю ударяет.

И чего он ни коснётся,

Всё обуглится, сожжётся. (молния)

Как же может возникнуть пожар? (ответы детей)

Воспитатель: в доме есть предметы, которые работают от электрического тока. Кто назовёт эти предметы (Утюг, телевизор, холодильник и другие предметы) это электроприборы.

Игра "Пожароопасные предметы"

На столе лежат картинки на этих картинках нарисованы предметы где живёт огонь, дети должны выбрать нужную картинку, и положить на нужный знак.

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться, я буду говорить предложения а вы должны решить правильно я говорю или нет, если я говорю правильно то вы хлопаете, а если я говорю неправильно то вы топаете.

1. Знаем мы теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

4. Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ - хорошо ли это? (топают)

5. Он, опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

6. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

7. На печи кипит варенье

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать. (топают)

8. Егор увидел, дом горит, мальчик звонит 101. (хлопают)

Обращаю внимание на плакат с 101.

Физминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного голубые!

Искренне воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тени!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струей вода тугая.

Пламя, гаснит, потухает,

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

101 звони всегда.

орытынды блім/ Итоговая часть: А теперь скажите мне ребята что вам на занятие понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали? Давайте ещё раз повторим слова! Все молодцы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасного поведения «Мир морей и океанов»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по основам безопасного поведения «Мир морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина (УИ 2133805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД