МААМ-картинки

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Шекшаева Ольга
Основы безопасности детей дошкольного возраста

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Шекшаева Ольга Васильевна.

Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей

(зарядка, закаливание и т. д.) педагоги дошкольных учреждений до конца еще не осознали значения психического здоровья и эмоционального бла-

гополучия детей. А ведь, проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.

Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки.

Драка- крайний способ решения конфликта, а точнее- неумение из него выйти. Конфликт возникает тогда, когда удовлетворение желаний другого,

притом что обе стороны к этому стремятся. Проблема рождается тогда, когда

конфликт решается силой. Конфликт проясняет ситуацию: обе участвующие в

нем стороны узнают о существовании на первый взгляд несовместимых же-

ланий.

Таким образом, основная задача педагога – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.

Очень важны активные игры, в которых необходимы согласованные

Действия («кошки-мышки», различные эстафеты, взаимопомощь, кол-

лективные усилия. В совместной деятельности полезно иногда специально поставить детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдать очередность. Любые конфликтные ситуации надо использовать для при-

обретения опыта разрешения конфликтов.

Очень важно знакомить детей с правилами поведения на улицах города;

Рассказывать о правилах дорожного движения; объяснять, для чего нужен

тротуар. Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить через дорогу. Объясняет, что светофор устанавливается на перекрестках,

пешеходных переходах и в других местах оживленного движения.

Воспитатели проводят с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями

На каком виде транспорта, как они себя вели. Почему нельзя ездить без взрослых и т. д. можно организовать игру «Поездка в автобусе».

Надо так же иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы,

Если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснять детям

какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице.

Конечно, главный пример для детей подает взрослый человек. Мы должны понимать, что нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо

Правил поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

можно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно

важных правил и запретов.

Таким образом, у каждого ребенка существует свой опыт осознания

Источников опасности, что определяется условиями проживания.

Компенсировать его неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести.

Формирование исследовательского интереса как основы исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Михайлова. А. В. «Основы безопасности жизнедеятельности детей.

Консультация для родителей «Основы безопасности детей летом» Вот и наступило лето. Теперь, солнечные дни заманивают нас на природу. Здесь можно отдохнуть, поиграть, позагорать, полная свобода действий.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возрастаОсновы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о.

Основы формирования навыков здоровьесбережения у детей старшего дошкольного возраста Сбережение и укрепление здоровья основополагающая задача любой государственной политики, сегодня эта проблема отнесена к глобальным проблемам.

Основы рационального питания детей дошкольного возраста Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Интеллект». КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей Тема: «Основы рационального.

Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией Психолого-педагогические основы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Педагоги, занимающиеся проблемами.

Развитие у детей младшего дошкольного возраста основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности»Сценарий мероприятия по антитеррористической безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Страна безопасности» Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД