МААМ-картинки

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

наталия медведева
Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

формировать у детей понятие "пожарная безопасность";

дать общее представление назначения (функций) огня;

дать знания о причинах возникновения пожара;

сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Оборудование и материал:

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности „Огонь — друг или враг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; удостоверения пожарного, запись марша;

В физкультурном зале: костюм пожарного (для взрослого, для аэробики: магнитофон, музыка Г. В. Свиридова из кинофильма "Укрощение огня", цветные платочки (красный, желтый, розовый) (22 шт.); для эстафет: островки (6 шт., туннель (2 шт., телефон (2 шт., детский костюм пожарного (2 шт., ведро детское (2 шт., конус (10 шт., обруч (2 шт., медали (10 шт.)

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тема­тику.

Отработка практических действий "План эвакуации из группы".

Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на ковре полукругом)

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар - это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь - враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону - где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка "Не ошибись"

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас дети прочитают стихи.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

3 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

5 ребенок:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасенье людей.

Пожарное дело - отвага и честь.

Пожарное дело - так было, так есть.

(Звучит "Марш пожарных".Стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные

Я расскажу вам о пожарной машине.

Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста

- Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей. У пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?

Когда она мчится по улицам, то все другие машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Машины снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами - рукавами, складной лестницей.

Чем же пожарные тушат огонь?

В пожарной машине есть много приспособлений для тушения пожара:

(показываю детям все приспособления на машине)

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница, по которой они проникают внутрь через окна и балконы.

Пожарная машина - как без нее нам быть?

Ведь на пожар не сможем мы вовремя прибыть.

Машина настоящая, красивая, большая,

Гудит она сиреною, и маячки мигают.

Машина двухкабинная, в одной сидят как надо

Сам командир с водителем, в другой сидит команда.

А красный цвет машине, ребята, дан не зря -

По той простой причине, что красный - цвет огня.

Цвет у машины красный еще и для того,

К обочине прижаться, дорогу уступить:

Важнее дел пожарных вообще не может быть!

Не зря же, когда дело хотят поторопить,

О нем вам скажут смело: оно уже горит.

Пожарная лестница

Вот лестницу складную на крыше мы везем:

Большую, выдвижную, на трехэтажный дом.

А если плачет детка на этаже седьмом?

Поскольку перед нами многоэтажный дом,

В окошко мы поднимемся по лестнице с крюком.

Зовут ее штурмовка, она спаситель наш:

По ней взберемся ловко мы на любой этаж.

Пожарные рукава

В отсеках на машине мы рукава везем -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

чтоб закрепиться смог он и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел -

Направленно лил воду, в конце его есть ствол.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом -

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

средства пожаротушения

В машине есть цистерна - пустою ей не быть:

Вода в ней - это средство, чтоб нам огонь тушить.

С цистерной по соседству в машине едет бак,

И он содержит средство, он здесь не просто так.

Образователь пены в том баке мы везем,

Поможет он успешно нам воевать с огнем:

Огонь покроет пена плотнее, чем вода,

И воздух, несомненно, не попадет туда.

Покончим мы с пожаром, отправимся домой.

Цистерну из гидранта наполним вновь водой.

Она должна готовой и полной быть всегда

На случай, если снова объявится беда.

Воспитатель:

- Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Пожарный: А теперь давайте вспомним ещё раз правила пожарной безопасности :

- не играть со спичками, бенгальскими огнями, хлопушками, петардами и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- детям нельзя подходить к газовой плите;

- не включать самостоятельно электрические приборы;

- при пожаре звонить - 01.

Пожарный: Сегодня вы узнали много нового и полезного для себя. Но чтобы получить удостоверения "Юный пожарный" я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал)

Пожарный: Вы хотите получить удостоверения "Юный пожарный"?

Дети: Да.

Пожарный: Тогда проверим ваши знания о пожарном деле.

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова "Укрощение огня"

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 "Вызов пожарных"

Прыжки через островки (3 шт.)

Пролезть в туннель (1 шт.)

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01"

Обратно - бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01" спешит на помощь"

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег "змейкой" между конусами

Пролезть в обруч

"Вылить" воду, потушить огонь

Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам ваши удостоверения, вы усвоили все на "отлично".

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).

Публикации по теме:

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

Мероприятие по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь — враг» в подготовительной группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Рябинка» комбинированного вида города Ишимбая Муниципального.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Тематическая неделя по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Бельская Ирина. Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного.

Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь — враг, огонь — друг» (подготовительная группа)Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь — враг, огонь — друг» (подготовительная группа) «Огонь -друг, огонь-враг» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, здоровье, социализация –игра. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности «Огонь — друг или враг» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2019 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД