Папки-передвижки

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Оольга Косматова
Основы безопасности детей дошкольного возраста

[ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТа

Косматова Ольга Борисовна-воспитатель

МБДОУ детский сад «Радуга» р. п. Мокшан

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасно-му образу жизни в сложных условиях. ФГОС дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе я использую программу Л. Л. Тимофеевой: Формирование культу-ры безопасности у детей от 3 до 8 лет

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей в детском саду. Я использую не только традиционные формы и методы обучения, но и учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей, социокультурные различия, своеобразие домашних и бытовых условий и большое внимание уделяю организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта.

В своей работе я выделила несколько направлений, по которым веду специальное обучение. «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок на улицах го-рода», «Ребенок дома». Разработала перспективный план.

Цель: формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме и природе.

Задачи:

- воспитание у детей восприятия правил и норм безопасного поведения для приоб-ретения социального опыта.

- систематизация методов и приемов формирования ОБЖ дошкольников

- организация взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы исполь-зуем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы, дискуссии

• чтение художественной литературы, показ мультфильмов

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• целевые прогулки.

• работа с родителями

В процессе работы над решением задач широко используем ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет нам разнообразить образовательную деятель-ность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать раз-ные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презента-ций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления ре-альной жизни.

Для работы с детьми дошкольного возраста по основам безопасности в группах создали игровые центры «Безопасность», в которых содержится:

- картотека дидактических игр по ознакомлению детей с ОБЖ;

- альбомы: «Опасные предметы дома», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребе-нок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка);

-подборки иллюстраций безопасного поведения в природе (ядовитые грибы и рас-тения, опасность на открытых водоемах);

- наглядный дидактический материал по ПДД.

Проводим следующие беседы: «Огонь – друг или враг», «Для чего нужны дорож-ные знаки, «Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Наше сердце – с кула-чок», «Когда остаёшься один дома», «Не играй с огнём!», «Полезные привыч-ки», «Чужой на улице», «Позвонил по телефону незнакомый человек», «Сигналы светофора».

Организуем экскурсии в пожарную часть, на речку, родники, на тренажеры ПДД в школу.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Шофёры», «Магазин», «Пожарные»

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Гуси – лебеди», «Воро-бушки и автомобиль».

В работу по безопасности внедряем проекты : «В страну Светафорию» с участием инспектора ДПС, Проект по пожарной безопасности, «Опасные вещи - не игруш-ка», «Один дома», «Плохие взрослые», «Вода бывает опасной».

Приглашаем на занятия представителей подведомственных служб (инспектора ДПС, Инспектора МЧС).

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей ОБЖ является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группах созданы уголки, где представлены следующие материалы и оборудова-ние по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формирова-нию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Дорожные знаки нагрудные и переносные

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные).

Мы плодотворно работаем с родителями, для этого используем разные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, беседы, папки передвижки, налажено групповое общение через социальные сети, совместное изготовление атрибутов, приобретение игрушек и форм для сюжетных игр, организация поездок на экскурсии.

Благодаря целенаправленной работе, наши воспитанники приобретают большой багаж знаний по правилам ОБЖ, знают свой домашний адрес, как вести себя с не-знакомыми людьми, как сохранить здоровье и жизнь дома и в природе, телефон экстренного вызова, а главное привитые в дошкольном детстве знания дети смогут применить на практике и оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Надеемся, что заложенные знания и полученные навыки безопасности должны быть осознаны и приняты человеком на всю жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД