Получи документы

Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста

Марина Онищенко
Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста

Аннотация. В статье описываются особенности, с которыми сталкивается педагог при работе с леворукими детьми в дошкольном учреждении. Раскрываются основные моменты, на которые необходимо обращать внимание.

Ключевые слова: леворукие дети, левши, адаптация, педагог, особенность.

Леворукость долгие века была и остается загадкой, которая породила много теорий и мифов. Подавляющее большинство людей являются правшами и только 5-12 % составляют люди с развитым правым полушарием, иными словами – левши. Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. С каждым годом таких детей рождается все больше. Каждый педагог, который сталкивался с такими детьми, не понаслышке знает, насколько не просто детям левшам подстроиться под «мир» в котором все создано для праворуких людей. И насколько тяжело педагогу создать оптимальные условия обучения для леворуких детей, и особенно тяжело «педагогу правше», ведь не так уж просто представить, что те моменты, над которыми мы не задумываемся у других вызывают неудобство и непонимание.

Публикация «Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из личного опыта работы с детьми левшами и являясь так же леворукой, хочется отметить моменты на которые необходимо обратить внимание:

1. При выявлении леворукости у ребенка ни в коем случае не заострять на этом внимание ребенка, это должно проходить в игровой форме.

2. При рассадке детей за столами для приема пищи или проведения занятий необходимо леворукого ребенка сажать слева, что бы при действии левой рукой ребенок не мешал соседу. И в свою очередь праворукий ребенок не будет толкать локтем леворукого.

3. Во время занятий, обучающих навыку письма, ИЗО, аппликации нужно внимательно следить за осанкой ребенка, положением ног, и на то как лежит тетрадь или альбом (слегка повернут влево).

4. Случается и такое, что ребенок с одинаковой легкостью использует как левую руку, так и правую, в таком случае не следует настаивать на выборе, он со временем сам выберет какой рукой ему удобней пользоваться.

Немаловажную роль здесь играют и взаимоотношения педагога и родителей. В таком непростом вопросе главное не навредить ребенку. Нам всем - педагогам и родителям нужно понимать и объяснять ребенку, что леворукость это не болезнь и не изъян, это уникальная особенность, которой наделила его природа. Да, левшам приходится много адаптироваться и подстраиваться под «мир правшей». Поэтому, мы - педагоги дошкольного образования, стоим у истоков этой адаптации и наша главная задача сделать максимально комфортным и эффективным весь процесс обучения детей в дошкольном учреждении.

Список литературы:

1] Психологическое знание в контексте современности: теория и практика: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (18 февраля 2013 года) / под общ. ред. Л. М. Попова, Н. М. Швецова. – Йошкар-Ола: МОСИ – ООО «СТРИНГ», 2013. – 331 с.

2] https://www.expeducation.ru/pdf/2016/12-2/10924.pdf

Публикации по теме:

Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Особенности организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста». В настоящее время одной из наиболее.

Особенности организации режиссерских игр детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» г. Павлово ДОКЛАД из опыта работы «Особенности.

Консультация «Особенности работы с леворукими детьми» МДОУ «Детский сад №42» г. Ярославля Консультация Особенности работы с леворукими детьми Подготовила учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на месяц с детьми старшего дошкольного возраста 1 неделя. Понедельник Утро: 1. Беседа о выходном дне 2. Дежурство в уголке природы 3. Дидактическая игра (НРК) 4. Подвижная игра (малой подвижности).

Особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека. В этот период складываются ключевые качества: познавательная активность, речь,.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям,.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех.

Особенности педагогического руководства театрализованной игрой с детьми дошкольного возраста Знакомство с театральной деятельности я начала с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД